Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя С. (далее также - ИП С., заявитель): <_>, <_> (представители по доверенностям).
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "ЦПП РС (Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП С. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по производству рекламно-информационных видеороликов по индивидуальным заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007918002038), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП С.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в основании признания заявки не соответствующей требования конкурсной документации не указан номер раздела конкурсной документации.
В тексте жалобы приведены следующие доводы:
1) конкурсная заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требования конкурсной документации;
2) в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в основании признания заявки не соответствующей требования конкурсной документации указан несуществующий раздел конкурсной документации.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, заявка заявителя состояла из отдельных не прошитых в одну заявку частей.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что заказчиком не проводится процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 18.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 875 000,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям конкурсной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Довод в части неправомерного признания конкурсной заявки заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации признан необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 года N ПРО1 конкурсная заявка участника закупки ИП С. признана не соответствующей требованиям конкурсной документации признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка признана несоответствующей, установленным конкурсной документацией. Заявка на участие в открытом конкурсе, в нарушение части 4 статьи 51 ФЗ-44 и пункта 1.7 подраздела 1 раздела части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" документации об открытом конкурсе не прошита и не пронумерована".
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктами 1.6, 1.7 подраздела 1 "Форма заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено следующее:
"1.6. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней должны быть представлены в виде единого тома или нескольких отдельных томов.
1.7. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что конкурсная заявка заявителя состоит из 4 томов: 2 основных тома, выписка ЕГРИП, CD-диск. Опись содержится в одном томе заявки, приложена отдельно и не прошита. Выписка ЕГРИП не прошита. Все перечисленные документы представлены в одном конверте.
Из материалов дела следует, что единственная представленная в конверте с заявкой заявителя опись приложена отдельным документом и не прошита вместе с томом заявки. Как следует из пояснения представителей заявителя, опись входящих в состав тома документов содержится в только одном томе заявки. При этом, по мнению заявителя, конкурсная заявка состоит из 4 томов.
Листы тома заявки, состоящего из выписки ЕГРИП, не прошиты, описи по 3 томам (в отдельности по каждому) отсутствуют в конверте с заявкой заявителя.
Представленные в конверте с заявкой заявителя платёжное поручение, договор N 60 на создание видеопродукции от 17.11.2017 года, акт сдачи-приемки услуг N 1 от 12.12.2017 года, контракт N 16-2017, акт от 12.12.2017 года, договор возмездного оказания услуг N 40, договор N 1 на создание видеопродукции от 22.01.2018 года, акт N 61-1 от 24.11.2017 года, договор N 61 на создание видеопродукции от 21.11.2017 года, договор N 52 на создание видеопродукции от 24.10.2017 года вложены в конверт отдельными документами, листы данных документов не прошиты, отсутствует возможность отнесения их к какому-либо тому заявки.
Таким образом, заявка заявителя на участие в конкурсе не соответствует требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в части того, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты, заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала конкурсную заявку заявителя не соответствующей требования конкурсной документации.
Довод в части того, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в основании признания заявки не соответствующей требования конкурсной документации не указан номер раздела конкурсной документации, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 года N ПРО1 конкурсная заявка участника закупки ИП С. признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка признана несоответствующей, установленным конкурсной документацией. Заявка на участие в открытом конкурсе, в нарушение части 4 статьи 51 ФЗ-44 и пункта 1.7 подраздела 1 раздела части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" документации об открытом конкурсе не прошита и не пронумерована".
Пунктом 1.7 подраздела 1 "Форма заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено следующее:
"1.7. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
Как следует из материалов дела раздел 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации пункта 1.7 не содержит.
По мнению Комиссии, из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 года N ПРО1 можно однозначно установить, что в данном протоколе приведена ссылка на пункт 1.7 подраздела 1 "Форма заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации, поскольку пункт 1.7 приведен в разделе 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе", следовательно, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 года N ПРО1 содержит указание на положения конкурсной документации, которым не соответствует конкурсная заявка.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП С. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по производству рекламно-информационных видеороликов по индивидуальным заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007918002038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 мая 2018 г. N 06-505/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018