Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_> заявитель): не явилась о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление образования Нюрбинского района" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление образования Нюрбинского района", заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС (Я), уполномоченное учреждение): не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ИП <_>. на действия заказчика МКУ "Управление образования Нюрбинского района" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "КИОМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт первого этажа административного здания (извещение N 0316300092218000255), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_>
Из текста жалобы ИП <_> следует, что заказчик разместил Техническое задание аукционной документации в формате, который не позволяет производить поиск и копировать, что приводит к невозможности заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что поступил запрос разъяснений от 04.05.2018 года, после которого было внесено изменение в аукционную документацию в части некопируемого формата Технического задания аукционной документации, так же был продлен срок подачи заявок на участие в закупке.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что позиция уполномоченного учреждения аналогична позиции заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.05.2018 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 04.05.2018 г., 07.05.2018 г., 10.05.2018 г.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 7 участников электронного аукциона;
7) все заявки участников закупки, подавших предложение о цене контракта, признаны соответствующими аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу <_> обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Из пункта 3 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 (далее - Положение), следует, что информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 470 от 16.11.2009 года, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат), что также отмечено ФАС России в письме N АЦ/26237/14 от 30 июня 2014 года.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме).
Из материалов дела установлено, что Техническое задание аукционной документации, размещенное заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www. www.zakupki.gov.ru, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате JPEG (файлы: 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007) не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов текста,
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе аукционная документация размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, жалоба заявителя признана обоснованной.
Между тем, у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенные нарушения повлияли на результаты проведения электронного аукциона и повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки, поскольку заказчиком внесены изменения в соответствии с Законом о контрактной системе в части размещения Технического задания аукционной документации с возможностью копирования и поиска произвольного фрагмента текста.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Управление образования Нюрбинского района" РС(Я), уполномоченное учреждение МКУ "КИОМЗ" Нюрбинского района РС(Я) нарушившими часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Федеральный закон от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 мая 2018 г. N 06-437/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018