Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" (далее также - ООО "Фарм-Сиб", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нюрбинская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ", заказчик): на рассмотрение дела не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Глицин, Магния сульфат, Фуросемид, Амиодарон, Аминофиллин, Дифенгидрамин) (изв. N 0116200007918002099), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб".
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что при оформлении протокола рассмотрения заявок секретарем аукционной комиссии допущена техническая ошибка, в связи с которой участник с номером 1 допущен, участник с номером 2 не допущен к участию в электронном аукционе.
Просят выдать предписание на отмену протокола рассмотрения первых частей заявок и осуществление процедуры рассмотрения первых частей повторно.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 19.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -104 777,40 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) вторая часть заявки 1 участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918002099-1 от 08.05.2018 года участнику закупки с номером 2 (ООО "Фарм-Сиб") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Обоснование решения: Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 1 (количество товара)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств (Глицин, Магния сульфат, Фуросемид, Амиодарон, Аминофиллин, Дифенгидрамин).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
N |
Характеристика товара/МНН |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п.2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-РФ |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Глицин |
Таблетки подъязычные |
|
|
|
шт |
50000 |
|
Дозировка |
250 |
|
мг |
|
|
|
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 2 (ООО "Фарм-Сиб") предлагается к поставке следующее:
N |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке |
Наименование страны происхождения товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Глицин |
Глицин форте |
таблетки защечные, 250 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные |
Россия |
уп |
1 000 |
Таким образом, в первой части заявки заявителя по позиции 1 предложен к поставке товар в количестве 30 000 шт., при этом часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено требование к количеству товара - 50 000 шт.
При этом Комиссия считает, что аукционная комиссия не обязана руководствоваться разъяснением аукционной документации N РД1 от 10.05.2018 года, которое изменяет суть аукционной документации (страницы 4, 5 данного решения).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Частью 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлено следующее:
N |
Характеристика товара/МНН |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п.2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-РФ |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Глицин |
Таблетки подъязычные |
|
|
|
шт |
50000 |
|
Дозировка |
250 |
|
мг |
|
|
|
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, 03.05.2018 года в ЕИС размещено разъяснение аукционной документации N РД1 от 03.05.2018 года, в котором указано следующее:
Дата поступления запроса: 28.04.18 |
ГБУ " Нюрбинская ЦРБ "
НМЦК 104 777,40 руб.
Тема запроса |
Рекомендации по техническому заданию |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст запроса |
1. В аукционной документации в разделе "Описание объекта закупки" некорректно рассчитано кол-во товара к поставке в мг по отношению к НМЦК:
С учетом изложенного, предлагаем внести соответствующие изменения в аукционную документацию. |
В данном разъяснении приведен следующий ответ на запрос:
"В документации по электронному аукциону на поставку лекарственных средств (Глицин, Магния сульфат, Фуросемид, Амиодарон, Аминофиллин, Дифенгидрамин) (N извещения 0116200007918002099) для нужд ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ" произошла техническая ошибка. В связи с этим сообщаем что, лекарственного препарата "глицин" требуется 30000 таблеток. При рассмотрении заявок это будет учтено. Спасибо".
При этом Комиссия считает, что в данном случае изменилась суть аукционной документации, а именно изменено количество требуемого к поставке товара по позиции 1, установленное описанием объекта закупки.
Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Данные действия заказчика нарушают часть 6 статьи 63, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
N |
Характеристика товара/МНН |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п.2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-РФ |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Глицин |
Таблетки подъязычные |
|
|
|
шт |
50000 |
|
Дозировка |
250 |
|
мг |
|
|
|
Вместе с тем, 03.05.2018 года в ЕИС размещено разъяснение аукционной документации N РД1 от 03.05.2018 года, в котором указано следующее:
"В документации по электронному аукциону на поставку лекарственных средств (Глицин, Магния сульфат, Фуросемид, Амиодарон, Аминофиллин, Дифенгидрамин) (N извещения 0116200007918002099) для нужд ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ" произошла техническая ошибка. В связи с этим сообщаем что, лекарственного препарата "глицин" требуется 30000 таблеток. При рассмотрении заявок это будет учтено. Спасибо".
Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Следовательно, в отношении позиции 1 описание объекта закупки составлено заказчиком некорректно.
Таким образом, заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нюрбинская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 63, часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Нюрбинская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2018 г. N 06-461/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018