Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя В. (далее также - ИП Васильев А.И., заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП В. на действия заказчика МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" при проведении электронного аукциона на поставку урн на 2018 год (изв. N 0116300000118000515), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП В.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
Заказчик в связи с тем, что контракт был подписан заявителем вне срока, признал заявителя уклонившимся от заключения контракта. При этом электронная площадка предоставила возможность подписать контракт 11.05.2018 года 03:42 по московскому времени вне регламентированного срока.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 19.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 498 833,75 руб.;
4) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона 2 участника закупки подали предложение о цене контракта;
7) вторые части 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000118000515-3 от 03.05.2018 года участник закупки с номером 1 (ИП В.) признан победителем закупки.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений по заключению контракта между заказчиком и заявителем.
Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что 04.05.2018 года заказчиком направлен заявителю проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что заявителем заказчику протоколы разногласий по проекту контракту не направлялись.
Между тем, из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что участник закупки в регламентированный срок (до 18:00 по московскому времени 10.05.2018 года) не подписал проект контракта.
Также из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что 11.05.2018 года в 03:42 заявителем подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии. Электронной площадкой контракта переведен из состояния "Участник не подписал контракт в регламентированный срок" в состояние "Участником подписан контракт вне срока".
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что 14.05.2018 года заказчик признал заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 14.05.2018 года N 0116300000118000515-4 заявитель уклонился от заключения контракта, так как не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, в сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик правомерно отказался от заключения контракта с заявителем, поскольку заявителем в регламентированный срок не подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения контракта.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, следовательно, информация, указанная в проекте контракта не должна противоречить информации, указанной в аукционной документации.
Согласно пункту 4 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, а также извещению N 0116300000118000515 о проведении закупки способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку урн на 2018 год - электронный аукцион.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Из совокупного смысла указанных норм следует, что при проведении закупки в форме электронного аукциона обмен информацией между участниками электронного аукциона и заказчиком должен осуществляется только через электронную площадку в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени указанных сторон.
Пунктом 13.2 проекта контракта установлено следующее:
"Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу".
Следовательно, проектом контракта установлено, что контракт, который подлежит заключению по результатам проведения электронного аукциона, сторонам необходимо оформить в виде документа в двух подлинных экземплярах, что противоречит требованиям аукционной документации, устанавливающей порядок проведения закупки в форме электронного аукциона.
Между тем, как установлено ранее, по итогам проведения электронного аукциона контракт подлежит заключению в форме электронного документа через функционал сайта оператора электронной торговой площадки, подписанного надлежащим образом.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34, части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта предусмотрено условие о заключении контракта в порядке, не предусмотренном Законом о контрактной системе для проведения закупки в форме электронного аукциона.
2. В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Как следует из части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график в отношении каждой закупки включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Предметом данной закупки являются поставка урн на 2018 год.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0116300000118000515 указан идентификационный код закупки 183143510304214350100100300012599244.
Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 19.04.2018 года.
В реестре планов-графиков и планов закупок, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, размещен план-график на 2018 год (заказчик МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск").
На момент размещения извещения о проведении закупки N 0116300000118000515 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru действовала редакция плана-графика от 18.04.2018 года
Данным планом-графиком предусмотрена закупка с предметом на изготовление, приобретение урн (идентификационный код закупки в плане-графике 183143510304214350100100300012599244).
Установлено, что план-график (в редакции от 18.04.2018 года, действовавшей на момент размещения извещения о проведении вышеуказанной закупки) содержит следующую информацию относительно вышеуказанной закупки:
Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): апрель-август 2018 года.
Между тем, пунктом 10 "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: "С момента заключения контракта по 15 июня 2018 года".
Также пунктом 3.3 проекта контракта установлено следующее:
"Срок исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту в полном объеме "15" июня 2018 г.".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, о том, что в нарушение требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе размещено извещение N 0116300000118000515 об осуществлении закупок и аукционная документация, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП В. необоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" нарушившим часть 12 статьи 21, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2018 г. N 06-475/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018