Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - ООО "Олимп"): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива", ООО "Олимп" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству нулевого цикла "Школа-сад на 100/50 мест в с. Чаппанда Нюрбинского района РС(Я)" (извещение N 0816300013218000014), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "Олимп".
Из текста жалобы ООО "Олимп" следует, что в аукционной документации допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В плане-графике установлено требование о банковском сопровождении контракта, при этом в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не содержатся указанное требование.
2. Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части установления идентификационного кода.
3. В проекте контракта указана некорректная дата протокола подведения итогов, на основании которого заключается муниципальный контракт.
4. В проекте контракта неправомерно установлено условие об осуществлении оплаты работ на основании предъявленного подрядчиком, в том числе счета-фактуры.
5. Проект контракта не содержит ответственность исполнителя контракта, за невыполнение работ, которые предусмотрены Постановлением N 570.
6. В разделе "требования к товарам" установлены требования к товару/материалу "Щебень", не соответствующие ГОСТ 8267-93.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что в аукционной документации допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Проект контракта не содержит ответственность исполнителя контракта, за невыполнение работ, которые предусмотрены Постановлением N 570.
2. Проектно-сметная документация не размещена в составе аукционной документации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в полном объеме.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО "Олимп" следует следующее.
1. Согласны с доводом жалобы, верная информация указана в Информационной карте аукционной документации: банковское сопровождение контракта не установлено.
2. Не согласны с доводом жалобы, поскольку указан надлежащий идентификационный код в Извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте аукционной документации.
3. При составлении проекта контракта допущена опечатка, верно - 2018 год.
4. Не согласны с доводом жалобы, поскольку составление счета-фактуры зависит от выбора формы налогообложения участника закупки, соответственно заказчик не имеет возможности предусмотреть организационную форму исполнителя контракта.
5. Не согласны, с доводом, поскольку пунктом 6.7. проекта контракта предусмотрена надлежащая ответственность подрядчика.
6. Не согласны с доводом, поскольку показатель фракции товара/материала "Щебень" 40-70 мм, указанная в аукционной документации , является диапазонным значением и не требует конкретизации .
Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО "Перспектива" следует:
1. Не согласны с доводом, поскольку пунктом 6.7. проекта контракта предусмотрена надлежащая ответственность подрядчика
2. Не согласны с доводом жалобы, поскольку проектно-сметная документация размещена в полном объеме в файле ПДФ.
Просят признать жалобу ООО "Олимп" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0816300013218000014 об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.05.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона - 18.04.2018 года, 19.04.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 39 998 763,61 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведении электронного аукциона предложение о цене контракта не поступило ни от одного участника;
7) электронный аукцион признан несостоявшимся;
8) все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части наличия разночтений в плане-графике, Извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации в части указания о банковском сопровождении контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должна содержаться информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Материалами дела установлено, что в плане-графике содержится требование о банковском сопровождении контракта.
Между тем, Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация не содержит требования о банковском сопровождении контракта.
При этом из письменных пояснений заказчика следует, что банковское сопровождение контракта не предусмотрено в рамках данной закупки.
Таким образом, заказчиком нарушено положение пункта 8 части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
2. Довод в части отсутствия идентификационного кода закупки в проекте контракта подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из смысла части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная в статье 42 названного Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ИКЗ.
Из смысла части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указан следующий ИКЗ: 183141900156514190100100220014120414.
Материалами дела установлено, что аукционная документация и проект контракта (в ред. от 19.04.2018 года) содержит идентификационный код закупки - 183141900156514190100100220004120414
Таким образом, довод признан обоснованным , а заказчик нарушившим положение части 3 статьи 7 , части 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Довод в части указания некорректной даты протокола подведения итогов в проекте контракта, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Материалами дела установлено, что в разделе 1. "Предмет контракта" проект контракта содержит следующее условие:
Основанием для заключения контракта является протокол подведения итогов электронного аукциона (N _________________ от ___________20187 года).
Из письменных пояснений заказчика следует, что в указанном заявителем предложении допущена опечатка, то есть протокол подведения итогов будет от 2018 года.
Таким образом, заказчиком нарушено положение части 4 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
4. Довод заявителя в части неправомерного установления в проекте контракта условия об осуществлении оплаты работ на основании предъявленного подрядчиком, в том числе счета-фактуры подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 3.7 проекта контракта "основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счет, счет-фактура".
Следовательно, аукционной документацией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как прямо следует из текста жалобы ООО "Олимп", установление в проекте контракта условия о том, что оплата выполненных работ осуществляется на основании предъявления подрядчиком, в том числе счета-фактуры ограничивает возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения (далее также - УСНО), не являющихся плательщиками НДС.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее:
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями
- организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации)
Согласно части 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, ООО "Олимп" индивидуальным предпринимателем не является, из текста жалобы, а также из данных Единого государственного реестра юридических лиц следует, что податель жалобы по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом.
Таким образом, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Олимп" действиями заказчика, а также указывающих на нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
5. Довод в части отсутствия в проекте контракта ответственности подрядчика за невыполнение видов работ, которые подрядчик должен самостоятельно выполнить без привлечения третьих лиц по муниципальному контракту, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также - Постановление N 570).
Постановлением N 570 установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Как следует из материалов дела, предметом данной закупки является выполнение работ по строительству нулевого цикла "Школа-сад на 100/50 мест в с. Чаппанда Нюрбинского района РС(Я)".
Материалами дела установлено, что аукционная документация содержит виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения третьих лиц к исполнению контракта.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ
Материалами дела установлено, что в проекте контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Таким образом, заказчик нарушил положение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Олимп" признан обоснованным
6. Довод заявителя в части установления заказчиком требований по позиции "Щебень" Технического задания аукционной документации не в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 8267-93, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом, участнику закупки в составе первых частей заявки необходимо предоставить согласие и конкретные показатели по применяемым товарам/материалам при выполнении работ.
Материалами дела установлено, что в позиции 1.7 таблицы "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика" Технического задания аукционной документации установлено следующее:
Позиции 1.7 Щебень из природного камня для строительных работ марка: не ниже 600, фракция 20-40 мм |
Позиции 2.2. Щебень фракции 5-20.
Позиция 4.1 Щебень из природного камня для строительных работ марка: не менее 600, фракция 40-70 мм
Заявителем обжалуется установленное заказчиком требование к параметрам применяемого товара "Щебень", а именно показатель фракции "20-40 мм".
Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" участник должен указать одно точное значение параметра товара.
Таким образом, ГОСТ 8267-93 предусматривает к материалу/товару "Щебень" показатели, которые сопровождаются словом "свыше", следовательно, заказчиком установлено некорректное требование к данному материалу/товару, поскольку государственным стандартом предусмотрены диапазонным показатель, что влечет невозможность предоставления конкретного показателя, входящего в диапазон, который указал заказчик.
Таким образом, заказчик нарушил положение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Олимп" признан обоснованным.
Жалоба ООО "Олимп" признана частично обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части отсутствия в проекте контракта ответственности подрядчика за невыполнение видов работ, которые подрядчик должен самостоятельно выполнить без привлечения третьих лиц по муниципальному контракту подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Довод жалобы ООО "Перспектива" Комиссией Якутского УФАС России признан обоснованным, оценка довода дана в рамках рассмотрения жалобы ООО "Олимп" на стр. 5-6 настоящего решения.
2.Довод в части неразмещения проектно-сметной документации в составе аукционной документации в единой информационной системе не в полном объеме, подлежит признанию необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить корректный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации представлена только техническая часть, где указаны только виды выполняемых работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству нулевого цикла "Школа-сад на 100/50 мест в с. Чаппанда Нюрбинского района РС(Я)".
Материалами дела установлено, что в составе аукционной документации в ЕИС размещен архивный файл "ПДФ", в котором содержится проектная документация.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель к своей жалобе не приложил доказательств, подтверждающих отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме, и нарушение его прав и законных интересов.
Таким образом, довод ООО "Перспектива" признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству нулевого цикла "Школа-сад на 100/50 мест в с. Чаппанда Нюрбинского района РС(Я)".
Выше отмечено, что согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких СРО.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.
Из материалов дела усматривается, что в подпункте 2.1 пункта 22 "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе" раздела I "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе указано следующее: "участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и ч. 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе,при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта".
Между тем, ни Закон о контрактной системе, ни ГрК РФ не содержит положений, в соответствии с которыми срок действия выписки из реестра членов СРО обусловлен и зависит от сроков подачи заявок на участие в закупке, установленных заказчиком.
В связи с изложенным, действия заказчика по установлению требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе выписок из реестра членов СРО со сроком действия до даты окончания подачи заявок на участие в закупке нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной. Доводы в части установления в плане-графике требования к банковскому сопровождению контракта, в части наличия разночтения в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации в части установления идентификационного кода закупки; в части указания некорректной даты в проекте контракта, в части неустановления ответственности исполнителя контракта за невыполнение работ, предусмотренных Постановление Правительства N 570, в части некорректного описания объекта закупки признаны обоснованными.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной. Доводы в части неустановления ответственности исполнителя контракта за невыполнение работ, предусмотренных Постановление Правительства N 570 признаны обоснованными.
3. Признать заказчика МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 8 части 1 статьи 21, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 34, пункты 1, 2 части 1, части 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2018 г. N 06-422/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018