Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СахаСветСтрой" (далее также - ООО "СахаСветСтрой", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее по тексту решения - ФКУ Упрдор "Лена", аукционная комиссия, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СахаСветСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении электронного аукциона на восстановление искусственного освещения автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 569+000 - км 569+835, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100007218000054), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СахаСветСтрой".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
Аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заказчик не согласен.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 17.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 282 059,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поданы 2 участниками закупки;
7) вторые части заявок 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100007218000054-1 от 04.05.2018 года участнику закупки с номером 3 (ООО "СахаСветСтрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Согласно раздела 8.1 документации (стр. 10, 11) "В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" либо символом словами "-", и, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее", "не уже" или иными перечисленными в настоящем разделе, участник может предложить значение диапазона равное или более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком). Если диапазон указан без сопровождающих слов, участник указывает неизменное диапазонное значение".
В приложении 4 документации позиция 6 "Светильник светодиодный SuperStreet-150-17040-Ш (или эквивалент)". Позиция "напряжение питания переменного тока, В 140 - 225". Участник предлагает "SuperStreet-150-Ш8" с характеристикой "напряжение питания переменного тока, В 220", тем самым предложил однозначное значение, что не позволяет определить устойчивость светильника к перемене напряжения и выявить его положительные или отрицательные качества. Также в документации указано, что "если диапазон указан без сопровождающих слов, участник указывает неизменное диапазонное значение".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является восстановление искусственного освещения автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 569+000 - км 569+835, Республика Саха (Якутия).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 8.1 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и сведения, которые должны содержаться в заявке на участие в электронном аукционе, установлен статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ)" раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено, в том числе следующее:
"В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" либо символом "-", и, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее", "не уже" или иными перечисленными в настоящем разделе, участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком). Если диапазон указан без сопровождающих слов, участник указывает неизменное диапазонное значение".
Приложением N 4 "ИНФОРМАЦИЯ О ЗАПОЛНЕНИИ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ТОВАРА" к аукционной документации по позиции 6 установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, используемого при производстве работ |
Требования к товару, используемому при производстве работ |
||||
1 |
2 |
||||
6. Светильник светодиодный SuperStreet-150-17040-Ш (или эквивалент) |
|
Как следует из вышеуказанных положений аукционной документации, в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки должны представить неизменное диапазонное значение показателя "напряжение питания переменного тока, В", то есть такое же значение показателя, что указано в аукционной документации.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки заявителем (заявка с номером 3) по позиции 6 предлагается следующее:
Наименование товара, используемого при производстве работ |
Требования к товару, используемому при производстве работ |
Предоставляется участником закупки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
Товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования при производстве работ товара, наименование страны происхождения товара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Светильник светодиодный SuperStreet-150-17040-Ш |
Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. |
|
SuperStreet-150-Ш8 Ledel г.Казань, Россия |
Таким образом, в первой части заявки заявителя указано не диапазонное, а единичное значение показателя "напряжение питания переменного тока, В" (220), при этом в соответствии с аукционной документацией в первой части заявки требуется указать то же диапазонное значение показателя, что и указано в аукционной документации (140 - 265).
Следовательно, заявителем в составе первой части своей заявки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СахаСветСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении электронного аукциона на восстановление искусственного освещения автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 569+000 - км 569+835, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100007218000054) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2018 г. N 06-476/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018