Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7145) 18.05.2018 от ООО "Навигатор" на действия комиссии заказчика, в лице государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000418000044 "Поставка автомобильного моторного масла".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный допуск заявки победителя, т.к. предложенный им товар не соответствует требованиям аукционной документации..
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0801200000418000044.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.04.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0801200000418000044. Начальная (максимальная) цена контракта 497 904,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2018 N0801200000418000044-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Профи СМ" ИНН 0278214950, предложившего цену контракта 290 240 руб, двести девяносто тысяч двести сорок рублей 00 копеек.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.9.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию аукционной документации заказчику, по обжалуемой позиции, требуется следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Технические и функциональные показатели |
||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя предлагаемого к поставке товара |
||||
1 |
Масло моторное синтетическое |
литр |
1320 |
Спецификация по АPI |
- |
SN/CF |
Спецификация по |
- |
A3/B4 |
||||
Класс вязкости по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE J300 |
- |
5W40 |
||||
Индекс вязкости |
- |
Не менее 173 |
||||
Общее щелочное число, TBN |
мгKOH/г |
не менее 10.4 |
||||
Вязкость кинематическая при 100 °С |
мм2/с |
не менее 14.4 |
||||
Температура вспышки В открытом тигле |
°С |
Не ниже 230 |
||||
Температура застывания |
°С |
Не выше -40 |
||||
Оригинальная упаковка (канистра) производителя |
- |
Наличие |
||||
*Допуск VW 502 00 |
- |
Наличие |
||||
**Допуск МВ 229.5 |
|
Наличие |
||||
Объем тары (канистры) |
- |
не более 4 литра |
||||
Маркировка на упаковке даты выпуска и номера партии товара |
- |
Наличие |
||||
Крышка (пробка) с контролем первого вскрытия (отрывное кольцо, лента, поясок) |
|
Наличие |
||||
Защитная мембрана на горловине канистры |
|
Наличие |
||||
Маркировка даты изготовления канистры |
|
Наличие |
||||
Дата выпуска c указанием даты на таре |
- |
Не ранее 2017 года |
* В руководствах по эксплуатации используемых заказчиком автомобилей марки Skoda предписано использовать только моторные масла имеющие допуск VW 502 00;
** В руководстве по эксплуатации используемых заказчиком автомобилей марки Mercedes-Benz предписано использовать только допущенные Mercedes-Benz моторные масла. Наличие допуска определяется по следующим надписям на емкостях: имеющие допуск MB-Freigabe 229.5 или MB-Approval 229.5.
Комиссия, проанализировав заявку победителя ООО "Профи СМ", установила, что победитель в своей заявке предложил к поставке масло моторное синтетическое G-Enerdy F synth 5W-40, с описанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, в том числе с допусками VW 502 00, MB 229.5.
Однако, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что масло моторное синтетическое G-Enerdy F synth 5W-40 не имеет допуска VW 502, т.к. допуск закончился 30.04.2018 г.
В силу ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае, если победителем представлена недостоверная информация о товаре в составе первой части заявки и, если на этапе поставки, поставляемый товар не будет соответствовать информации указанной в заявке победителя и аукционной документации, Заказчик обязан принять решение об отказе от исполнения контракта победителем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе для отклонения заявки победителя на этапе рассмотрения заявок, т.к. в заявке победителя представлена информация в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения, в части необоснованного допуска заявки победителя.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии также указал на то, что в заявках участников, предложивших к поставке масло моторное синтетическое G-Enerdy F synth 5W-40 с допуском VW 502, содержится недостоверная информация.
В связи с чем, в данных обстоятельствах усматриваются признаки ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "о защите конкуренции". Комиссия принимает решение передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан для принятия мер антимонопольного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор" на действия комиссии заказчика, в лице государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801200000418000044 "Поставка автомобильного моторного масла", необоснованной.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 мая 2018 г. N ГЗ-601/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018