Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "СтройТехнологии", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Караидельская центральная районная больница положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении информации об исполнении контракта, отчета об исполнении контракта, получившим реестровый номер N2022800105816000004, заключенный между Заказчиком и ООО "Стройтехнологии" по результатам проведения электронного аукциона N0101200008115004017, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N191 от 04.05.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.05.2018 (вх.N6398,6399) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
09.12.2015 Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информация о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N0101200008115004017 на право заключения гражданско-правового договора на услуги по организации лечебного питания.
По результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Стройтехнологии" (Заявитель) 14.01.2016 заключен гражданско-правовой договор N17 на сумму 6 200 066, 70 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2022800105816000004.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
При этом в силу ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну").
Согласно пп. к), н) п.2 Правил ведения реестра контрактов в реестр включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с п.12 Правил ведения реестра контрактов такая информация формируется и направляется заказчиком в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с момента наступления события.
По условиям договора по настоящему договору Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по организации питания (аутсорсинг) в соответствии с Приложением к настоящему договору (Приложение N 1 "Техническое задание"), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора (далее - Услуги), в обусловленные в настоящем договоре сроки, а Заказчик обязуется обеспечить приемку оказанных услуг и оплатить их в установленном настоящим договором размере.
Услуги подлежат оказанию (выполнению в полном объеме) в пределах срока: с момента заключения договора, но не ранее 01.01.2016 года и по 31 декабря 2016 года (включительно).
Оплата производится по факту, после подписания акта приемки оказанных услуг (ежемесячно), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в пределах объемов финансирования, в течение 15 дней.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия установила, что сторонами подписаны 29 актов и счетов на оплату, первый из которых датирован 31.01.2016, а последний - 31.12.2016. На основании данных актов и счетов, Заказчиком платежными поручениями N630677, N695958, N325607, N325606, N563120, N575199, N615138, N505329, N529557, N529560, N343541, N428932, N428934, N428933, N427925, N142675, N211198, N211200, N211199, N224115, N723513, N742030, N749353, N760674, N760683, N119800, N69929, N1062376, N1122396, N1122395, N1119639, N1173949, N1173950, N1212269, N944242, N960935, N1010138, N1010137, N834272, N890013, N890016, N817965, N817972 произведена оплата на общую сумму 5 814 857,77 рублей. Согласно представленным материалам следует, что первая оплата произведена 11.02.2016, последняя - 30.12.2016.
Таким образом, для надлежащего исполнения требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, Заказчик должен был после каждого этапа исполнения договора размещать соответствующую информацию в течение трех рабочих дней в реестре контрактов.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 14.01.2016 гражданско-правового договора N17, в регламентированные сроки не размещена. 30.05.2017 Заказчиком размещены 43 платежных поручения, подтверждающих произведение оплаты.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст.94 Закона о контрактной системе), в частности Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") (далее - Порядок).
Согласно пп.а) п.3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (п.4 Порядка).
Согласно п.6 Порядка отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
В нарушение вышеуказанных положений Закона Заказчиком 30.05.2017 размещен только один отчет об исполнении, содержащий в себе информацию о фактическом исполнении на общую сумму 5 790 354,69 рублей, в то время как исходя из условий договора, предусмотрено поэтапное исполнение договора.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Караидельская центральная районная больница при размещении информации об исполнении контракта, отчета об исполнении контракта, получившим реестровый номер N2022800105816000004, заключенный между Заказчиком и ООО "Стройтехнологии" по результатам проведения электронного аукциона N0101200008115004017 установлены нарушения ч.3 ст.103, ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2018 г. N ВП-114/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018