Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "СтройТехнологии", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Караидельская центральная районная больница положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении информации об исполнении контракта, отчета об исполнении контракта, получившим реестровый номер N2022800105817000016, заключенный между Заказчиком и ООО "Стройтехнологии" по результатам проведения электронного аукциона N0101200009516006029, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N187 от 10.05.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.05.2018 (вх.N6397) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
26.12.2016 Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информация о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N0101200009516006029 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания больных ГБУЗ РБ Караидельская ЦРБ в 2017 году.
По результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Стройтехнологии" (Заявитель) 14.02.2017 заключен гражданско-правовой договор N029 на сумму 3 980 975,00 рублей с присвоением реестровой записи контракта N2022800105817000016.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
При этом в силу ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну").
Согласно пп. к), н) п.2 Правил ведения реестра контрактов в реестр включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с п.12 Правил ведения реестра контрактов такая информация формируется и направляется заказчиком в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с момента наступления события.
По условиям договора Исполнитель обязуется оказывать услуги по организации питания больных ГБУЗ РБ Караидельская ЦРБ в 2017 году, а Заказчик обязуется оплачивать данные услуги Исполнителю по ценам, установленным настоящим Договором. Все расходы, связанные с исполнением настоящего Договора входят в цену Договора (в стоимость одного койко-дня).
Период оказания услуг - с момента заключения договора, но не ранее 01.02.2017 г. по 31 декабря 2017 г.
Оплата услуг по Договору производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании счетов на оплату и актов оказанных услуг в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания акта оказанных услуг, в соответствии с установленными Договором порядком и сроками осуществления Заказчиком приемки оказанных услуг в части соответствия их количества, объема, требованиям, установленным Договором. Оплата по Договору осуществляется в валюте Российской Федерации. При этом обязанности Заказчика в части оплаты по Договору считаются исполненными со дня списания денежных средств банком Заказчика со счета Заказчика
Проанализировав представленные материалы, Комиссия установила, что сторонами подписаны акты и счета на оплату. На основании данных актов и счетов, Заказчиком произведена оплата на общую сумму 3 132 268,75 рублей, последняя из которой осуществлена 29.12.2017.
Таким образом, для надлежащего исполнения требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, Заказчик должен был после каждого этапа исполнения договора размещать соответствующую информацию в течение трех рабочих дней в реестре контрактов.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, информация об исполнении заключенного сторонами 14.02.2017 гражданско-правового договора N029, в регламентированные сроки не размещена.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст.94 Закона о контрактной системе), в частности Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") (далее - Порядок).
Согласно пп.а) п.3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (п.4 Порядка).
Согласно п.6 Порядка отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
В нарушение вышеуказанных положений Закона Заказчиком в Единой информационной системе размещены только пять отчетов, а именно 02.11.2017, 08.11.2017, 19.12.2017, 11.01.2018, в то время как исходя из условий договора, предусмотрено поэтапное исполнение договора.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Караидельская центральная районная больница при размещении информации об исполнении контракта, отчета об исполнении контракта, получившим реестровый номер N2022800105817000016, заключенный между Заказчиком и ООО "Стройтехнологии" по результатам проведения электронного аукциона N0101200009516006029 установлены нарушения ч.3 ст.103, ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2018 г. N ВП-115/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018