Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Строймонтажкомплект" (далее - Заявитель) (вх.7124) 17.05.2017 на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100012718000036 "Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на ней Р-240 Уфа - Оренбург, км 112+077 - км 280+941".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012718000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.05.2018 N8476 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе 1. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с пп. 2 п. 4.1.3. аукционной документации вторая часть заявки должна содержать Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3.2-3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе. В соответствии с п. 3.5. раздела 3 документации об электронном аукционе, к участником аукциона установлено требование - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Участником закупки в составе вторых частей заявки представлена декларация о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31, статье 14 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" и указано - Настоящим подтверждаем, что Общество с ограниченной ответственностью "СтройМонтажКомплект" соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: - Соответствует требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Таким образом участником закупки не представлена декларация об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Несоответствие документов заявки и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. 2. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В соответствии с пп. 3 п. 4.1.3. аукционной документации вторая часть заявки должна содержать Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Участником закупки в составе вторых частей заявки представлено Решение N 6 от 10 января 2018 г. единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтажКомплект" о совершении и одобрении крупных сделок с принятием решения: одобрить и совершать сделки от имени ООО "СтройМонтажКомплект" по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000,00 рублей (пятьсот миллионов рублей). При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 518 853 567,00 рублей. Несоответствие документов заявки и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Комиссией установлено, что в соответствии с пп. 2 п. 4.1.3. Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3.2-3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе. В соответствии с п. 3.5. раздела 3 документации об электронном аукционе, к участником аукциона установлено требование - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Участником закупки в составе заявки представлена декларация о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31, статье 14 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" и указано - Настоящим подтверждаем, что Общество с ограниченной ответственностью "СтройМонтажКомплект" соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: - Соответствует требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, участником закупки не представлена декларация об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Комиссией установлено, что в соответствии с пп. 3 п. 4.1.3. Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
Участником закупки в составе заявки представлено Решение N 6 от 10 января 2018 г. единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтажКомплект" о совершении и одобрении крупных сделок с принятием решения: одобрить и совершать сделки от имени ООО "СтройМонтажКомплект" по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000,00 рублей (пятьсот миллионов рублей). Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 963 345 277 ,00 рублей.
Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя ООО "Строймонтажкомплект".
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строймонтажкомплект" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки N 0301100012718000036 "Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на ней Р-240 Уфа - Оренбург, км 112+077 - км 280+941" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 мая 2018 г. N ГЗ-600/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018