Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заказчика - Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее - Заказчик) И.У. Гаракоева (доверенность Nб/н от 24.05.2018 г.); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) З.С. Хаутиева (доверенность N1907/16 от 15.05.2017);
в отсутствии заявителя жалобы - индивидуального предпринимателя Белоглядова Юрия Сергеевича (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. До начала рассмотрения жалобы заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0114200000118000426 на закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Сунжа на административных территориях г. Магас, г. Назрань, с.п. Экажево, с.п. Барсуки, с.п. Плиево Назрановского муниципального района, г. Карабулак, с.п. Троицкое и с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия специальными информационными знаками (далее - Закупка, ОКN0114200000118000426), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0114200000118000426.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
Заказчиком не размещен в ЕИС запрос на разъяснения конкурсной документации и ответ на него.
Заказчиком был представлен письменный отзыв на жалобу (вх. 2139-ЭП от 25.05.2018 г.), согласно которого Заказчик не согласен с жалобой, просит признать жалобу необоснованной ввиду того, что в адрес Заказчика от Заявителя не поступал запрос на разъяснения конкурсной документации.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 11:30 25.05.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 11:30 28.05.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.05.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 355 010,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2018 г. 09:00;
5) Дата и время вскрытия конвертов с заявками - 22.05.2018 г. 09:00.
Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления на рассмотрении жалобы установлено, что Заявителем был направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации в адрес Уполномоченного органа ( goszakazrimfri@mail.ru).
Вместе с тем, согласно нормам статьи 50 Закона о контрактной системе, запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации направляются в адрес Заказчика.
Ввиду вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем запрос был направлен не в адрес Заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоглядов Юрий Сергеевич необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28 мая 2018 г. N 125-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018