Резолютивная часть решения объявлена "30" мая 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "31" мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
при участии от Заявителя: представителя Общества с ограниченной ответственностью "П_" <_> (доверенность от 29.05.2018 N 19),
в отсутствие представителей Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_", уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 23.05.2018 N 5-1036,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "П_" (<_>) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_" (<_>) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которого является оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда (извещение от 30.04.2018 N 0378300004718000064), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "П_" (далее - ООО "П..", Заявитель) от 22.05.2018 N 08/287 (вход. от 23.05.2018 N 01/5-820) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_" (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которого является оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда (извещение от 30.04.2018 N 0378300004718000064).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель сообщает, что 16.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, согласно которому Единой комиссией по результатам рассмотрения заявок принято следующее решение:
- Признать заявку Акционерного общества "Казанское научно-производственное объединение вычислительной техники и информатики" (далее - АО "К_") соответствующей требованиям;
- Отклонить заявку ООО "П_", как не соответствующую установленным требованиям извещения/документации по следующим основаниям: на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная заявка не соответствует установленным требованиям в извещении о проведении запроса котировок (не приложена выписка из ЕГРЮЛ; не предоставлены подтверждающие документы о наличии в организации экспертов для проведения СОУТ, наличие в штате не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, по крайней мере один эксперт из их числа должен иметь высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок N 0378300004718000064, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, установлены следующие требования к участникам, без установления исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок:
1. Единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Поскольку исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок, не был установлен Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок N 0378300004718000064, ООО "П_" в заявке на участие в запросе котировок задекларировало свое соответствие предъявляемым к частникам закупки требованиям в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а также указало следующую информацию:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену услуги - 148 800,00 (Сто сорок восемь тысяч восемьсот руб. 00 коп.);
3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
К заявке ООО "П_" на участие в запросе котировок, извещение о проведении запроса котировок N 0378300004718000064, дополнительно были приложены следующие документы:
1. Копия аттестата аккредитации лаборатории (центра) в системе добровольной сертификации;
2. Копия приложения к аттестату аккредитации испытательной лаборатории (центра): "Область аккредитации испытательной лаборатории";
3. Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
4. Копия протокола N 1 общего собрания учредителей от 18.08.2016;
5. Копия Устава;
6. Копия приказа N 1 от 29.08.2016 о приеме работника на работу.
Заявитель считает, что Единой комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2018 не указано, чему не соответствует заявка ООО "П_".
Кроме того, Заявитель сообщает, что заявка участника запроса котировок АО "К_" также не соответствует установленным Заказчиком требованиям (требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеются нарушения Закона о контрактной системе в том, что Единой комиссией незаконно принято решение о признании заявки ООО "П_" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заявителя поддержал возражения на жалобу в полном объеме.
Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Н_" (далее - ОГБУЗ "Н_", Заказчик) представлены письменные возражения от 25.05.2018 N 333 на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.
ОГБУЗ "Николаевская РБ", руководствуясь ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, возражает относительно доводов жалобы ООО "П_" по следующим основаниям.
Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о запросе котировок предъявлены требования к участникам о наличии в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ (п. 14.1 извещения о запросе котировок) и документов, подтверждающих наличие экспертов на проведение СОУТ (п. 14.1 извещения о запросе котировок).
Подтверждающие документы ООО "П_" не представлены, вследствие чего, в соответствии с п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе заявка ООО "П_" была признана не соответствующей требованиям.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав представителя Заявителя, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
02 апреля 2018 года главным врачом ОГБУЗ "Н_" <_> издан приказ "О проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценке условия труда".
26 апреля 2018 года главным врачом ОГБУЗ "Н_" <_> утверждено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условия труда (бум.нос.).
30 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении запроса котировок N 0378300004718000064 (электр.вид) и котировочная документация, в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда".
Начальная (максимальная) цена контракта: 378 199, 38 руб.
I
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Законом о контрактной системе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается только в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 18 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
В нарушение п. 4 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 18 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренное Законом о контрактной системе, а именно: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, к исчерпывающему перечиню документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе относятся: разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- п.п. 14.1 Организация (Исполнитель), проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) Быть аккредитованной в соответствии с требованиями ст. 27. Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (отборочные критерии к Исполнителю).
2) Указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда или организация должна быть аккредитована в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесена в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (ст.19. Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда") (отборочные критерии к Исполнителю).
3) Перечень документации, предоставляемой на конкурсные процедуры организациями, проводящими СОУТ, включает:
а) Коммерческое предложение;
б) Техническое предложение;
в) Справку о материально-технических ресурсах, используемых при оказании услуг;
г) Анкету Участника;
д) Согласие на обработку и передачу своих персональных данных;
е) Документы, подтверждающие правоспособность:
- Копия Устава в действующей редакции.
-Копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области СОУТ.
- Копия аттестата аккредитации и области аккредитации.
- Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об Участнике, выданные не ранее 30 календарных дней до даты опубликования извещения о проведении конкурсной процедуры.
- Копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о месте жительства индивидуального предпринимателя, выданные не ранее 30 календарных дней до даты опубликования извещения о проведении конкурсной процедуры.
- Копии учредительных документов, а также всех изменений, внесенных в них, копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы).
- Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
- Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (в случае создания юридического лица до указанной даты).
- Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.
- Копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации.
- Копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
- Копия документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.
- Копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени данного юридического лица (доверенность).
ж) Информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
з) Документы, подтверждающие квалификацию (сертификат, диплом, удостоверение, свидетельство (например, на право проведения/о допуске к проведению измерений/ оценок для целей СОУТ) и т.д. справку о кадровых ресурсах Участника.
и) Сведения о профессиональной и деловой репутации Участника награды, премии, (участие в международных проектах, участие в арбитражных разбирательствах).
к) Справку о выполнении аналогичных договоров.
л) Отзывы (при наличии) об оказываемых (оказанных) Участником услугах, выполненных Участником работах, аналогичных предмету конкурсных процедур.
4) Обязанности экспертов организаций, указанных в части 3 ст. 27 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в праве выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные, в порядке установленном законодательством РФ о техническом регулировании к работе в испытательных лабораториях, по состоянию на день вступление в силу Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
5) Наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом РФ по аккредитации в порядке, установленном законодательством РФ, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ст. 19. Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда") (отборочные критерии к Исполнителю).
Подтверждается предоставлением:
- справки об испытательной лаборатории (центра);
- копии аттестата аккредитации лаборатории (центра) в системе добровольной сертификации;
- копии приложения к аттестату аккредитации испытательной лаборатории (центра): "Область аккредитации испытательной лаборатории";
- документы подтверждающие наличие в организации Исполнителя не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
- п.п. 14.2 Исполнитель не должен находиться в Реестре недобросовестных поставщиков услуг, предусмотренном Федеральным законом РФ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в реестре недобросовестных поставщиков услуг, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- п.п. 14.3 Исполнитель не должен находиться в Реестре недобросовестных поставщиков услуг ОГБУЗ "Николаевская районная больница".
- п.п. 14.4 Испытательная (измерительная) лаборатория (центр) Исполнителя, осуществляющая измерительные и оценочные работы, должна быть аккредитована на следующие виды измерений (оценок):
а) измерения химических факторов (перечислить наименования вредных веществ);
б) измерения параметров виброакустических факторов:
- уровень звука и звукового давления, максимальный и эквивалентный уровни звука;
- уровень виброускорения;
- уровень инфразвука;
- уровень ультразвука;
в) измерения неионизирующих электромагнитных полей и излучений:
- ультрафиолетовое излучение;
- напряженность электростатического поля;
- напряженность постоянного магнитного поля;
-напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц;
- напряженность магнитного поля промышленной частоты 50 Гц;
д) оценка тяжести трудового процесса;
ж) оценка напряженности трудового процесса;
з) оценка эффективности средств индивидуальной защиты, специальной одежды, специальной обуви на рабочем месте.
- п.п. 14.5 Исполнитель должен иметь опыт выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда и опыт практической работы в области специальной оценки условий труда в здравоохранении.
- п.п. 14.6 Испытательная (измерительная) лаборатория (центр) Исполнителя должна иметь испытательное и измерительное оборудование и приборы, необходимые для правильного проведения измерений (оценок) физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения различной природы, в т. ч. геомагнитные поля, производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли (пыли), освещение и химических факторов.
Установление Заказчиком в п.п. 14.1 п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) данного исчерпывающего перечня по предоставлению документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком осуществляется закупка путем проведения запроса котировок, в с вязи с чем, положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не распространяются к данной закупки.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком:
- в п.п. 14.1, 14.4, 14.5, 14.6 п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) к участникам закупки установлены требования не предусмотренные Законом о контрактной системе к наличию у участников закупки: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
- в п.п. 14.2 п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) к участникам закупки установлены требования не предусмотренные Законом о контрактной системе о том, что исполнитель не должен находиться в Реестре недобросовестных поставщиков услуг, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- в п.п. 14.3 п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) к участникам закупки установлены требования не предусмотренные Законом о контрактной системе о том, что исполнитель не должен находиться в Реестре недобросовестных поставщиков услуг ОГБУЗ "Николаевская РБ".
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлены требования к заявке на участие в запросе котировок, которая должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 3.1 ст. 73 Закона о контрактной участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Частью 4 ст. 73 Закона о контрактной систем установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В п. 19 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) Заказчиком установлены требования к форме заявки на участие в запросе котировок, а именно: ззаявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Форма заявки содержится в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок.
В Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок представлена примерная форма котировочной заявки, а именно:
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК
на оказание услуг по проведению специальной оценки условия труда
для нужд ОГБУЗ "Николаевской РБ"
1. Сведения об участнике закупки:
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) |
|
Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) |
|
Банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, город, БИК, кор. счет), КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ (для подготовки проекта государственного контракта) |
|
Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок |
|
Почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию |
|
Телефон, факс, электронная почта |
|
2. Изучив размещенное Вами извещение о проведении запроса котировок, сообщаем о своем согласии осуществить _______________________________________________________________________
(выбрать нужное в зависимости от объекта закупки: поставку товаров/ выполнение работ/оказание услуг)
____________________________________________________________________ ______________________
(полное наименование объекта закупки)
и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта) от "____" ___________________ 201 ___ г. (дата размещения извещения в единой информационной системе (на официальном сайте)) извещение N ______________________________ (номер извещения в единой информационной системе (на официальном сайте)).
3. Цена составляет:_________________(____________________________________________ ) руб.
(выбрать нужное в зависимости от объекта закупки: товара/работы/,услуги)
4. Декларируем свое соответствие единым требованиям к участникам закупки (ст. 31 Закона о контрактной системе):
1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении подрядчика не принято;
5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
9. участник закупки не является офшорной компанией.
_________________________________________________________________________ _________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложения: Документы, подтверждающие наше соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- и.т.д.
4.1. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 19 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) установлены противоречивые требования к форме заявки на участие в запросе котировок.
4.2. В нарушение ч. 3, ч. 3.1, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком:
- установлена примерная форма заявки на участие в запросе котировок;
- в п. 1 формы заявки на участие в запросе котировок установлены требования по предоставлению участниками запроса котировок информации и сведений не предусмотренных Законом о контрактной системе (почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию, телефон, факс, электронная почта);
- в п. 4 формы заявки на участие в запросе котировок установлены непредусмотренные Законом о контрактной системе требования к участникам закупки о декларировании своего соответствия единым требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе;
- в Приложении формы заявки на участие в запросе котировок установлены требования к участникам закупки о предоставлении документов: подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
5. Частью 4 ст. 73 Закона о контрактной систем установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В п. 15 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника запроса котировок заключать контракт, а именно:
- Исчерпывающий перечень документов, подтверждающий правомочность участника закупки:
1. Для юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала - свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ). Учредительные документы учреждения (устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор).
2. Для индивидуального предпринимателя - свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
3. Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем - копия паспорта.
- Исчерпывающий перечень документов, подтверждающий правомочность руководителя юридического лица:
1. Приказ о назначении.
2. Положение, протокол учредительного собрания с решением о назначении на должность руководителя или другой документ в соответствии с уставом.
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 15 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.) установлены не предусмотренные Законом о контрактной системе требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника запроса котировок заключать контракт.
6. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 6.1, 6.4, 6.5, 6.6 п. 6 Технического задания включены требования к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, что не предусмотрено Законом о контрактной системе (аналогичные требования установлены в п.п. 14.1, 14.4, 14.5, 14.6 п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.).
7. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности, в частности:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 ст. 72 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Комиссией Еврейского УФАС России при изучении извещения о проведении запроса котировок, сформированного в автоматическом режиме в единой информационной системе в сфере закупок (извещение о проведении запроса котировок от 30.04.2018 N 0378300004718000064 (электр.вид), и извещения о проведении запроса котировок, прикрепленного в составе документов в единой информационной системе (извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условия труда (бум.нос.), установлены расхождения между данными документами в частности размещенной информации, а именно: требований к участникам закупки; исчерпывающего перечня документов; ограничений, что является в свою очередь нарушением ст. 6, ст. 7, ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе.
II
1. В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 8 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, Единой комиссией 16.05.2018 осуществлено вскрытие всех поступивших конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов с заявкам, а также осуществлена процедура рассмотрения и оценки заявок. По результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Единой комиссией принято следующее решение:
N п/п |
Регистрационный номер заявки |
Наименование участника запроса котировок (для юридических лиц) и ФИО (при наличии) участника запроса котировок (для физических лиц) |
Решение комиссии |
Обоснование приятого решения (в случае отклонения заявки) |
1 |
1-КЗ |
АО "К_" ИНН <_> |
Котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок |
- |
2 |
2-КЗ |
ООО "П_" ИНН <_> |
Котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок |
Отклонена. Котировочная заявка не соответствует требованиям извещения/ документации - установленным в извещении о проведении запроса котировок (не приложена выписка из ЕГРЮЛ; не предоставлены подтверждающие документы о наличии в организации экспертов для проведения СОУТ, наличие в штате не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда по крайней мере один эксперт из их числа должен иметь высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда") - основание ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. |
Комиссией Еврейского УФАС России при изучении котировочных заявок участников закупки установлено следующее:
1. В составе котировочной заявки АО "К_" представлены следующие документы и информация:
- опись вложенных документов (на 1 л. в 1 экз.);
- заявка на участие в запросе котировок, в соответствии с Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок (бум.нос.) (на 2 л. в 1 экз.);
- коммерческое предложение от 10.05.2018 N 313 (на 1 л. в 1 экз.);
- техническое предложение на выполнение работ ль 10.05.2018 N 314 (на 1 л. в 1 экз.);
- справка о материально-технических ресурсах (на 2 л. в 1 экз.);
- анкета участника закупки (на 1 л. в 1 экз.);
- декларация о соответствии единым требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе (на 2 л. в 1 экз.);
- выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.05.2018 (на 22 л. в 1 экз.);
- Устав АО "К_" (на 46 л. в 1 экз.);
- свидетельство о постановке на учет от 28.06.2016 серия 16 N 007417579 (на 1 л. в 1 экз.);
- решение совета директоров о генеральном директоре от 22.05.2015 N 2 (на 1 л. в 1 экз.);
- приказ о вступлении в должность генерального директора от 26.05.2015 N 66/К (на 1 л. в 1 экз.);
- доверенность на <_> от 12.04.2018 N НПО-214/а (на 1 л. в 1 экз.);
- таблица о цепочке собственников участника конкурса, включая бенефициаров (на 1 л. в 1 экз.);
- уведомление о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда N 15 4/В 2585 (на 1 л. в 1 экз.);
- аттестат аккредитации RA.RU.21KH08 от 22.08.2017, с приложением (на 32 л. в 1 экз.);
- сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда <_> от 28.10.2015 серия 003 N 0003153 (на 1 л. в 1 экз.);
- трудовой договор с <_> от 10.09.2017 N РК0064 (на 4 л. в 1 экз.);
- сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда <_> от 29.03.2017 серия 003 N 0005598 (на 1 л. в 1 экз.);
- трудовой договор с <_> от 10.09.2017 N РК0059 (на 4 л. в 1 экз.);
- удостоверение о повышении квалификации по теме специальная оценка условий труда <_>, регистрационный номер 14/3 УЦ 2015 года (на 1 л. в 1 экз.);
- трудовой договор с <_> от 10.09.2017 N РК0054 (на 4 л. в 1 экз.);
- сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда <_> от 29.03.2017 серия 003 N 0005602 (на 1 л. в 1 экз.);
- трудовой договор с <_> от 10.09.2017 N РК0041 (на 4 л. в 1 экз.);
- диплом по специальности лечебное дело <_> от 22.06.1987 НВ N492989 (на 1 л. в 1 экз.);
- удостоверение о повышении квалификации по теме радиационная безопасность и радиационный контроль <_>, регистрационный номер 16/4 УЦ 2015 года (на 1 л. в 1 экз.);
- трудовой договор с <_> от 10.09.2017 N РК0055 (на 4 л. в 1 экз.).
В нарушение требований, установленных п.п. 14.1 п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.), участником запроса котировок АО "К_" в составе котировочной заявки не представлено согласие на обработку и передачу своих персональных данных.
2. В составе котировочной заявки ООО "П_" представлены следующие документы и информация:
- заявка на участие в запросе котировок от 14.05.2018 N А08/173, в соответствии с Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок (бум.нос.) (на 3 л. в 1 экз.);
- Устав ООО "П_" (на 15 л. в 1 экз.);
- свидетельство о постановке на учет от 29.08.2016 серия 27 N002350838 (на 1 л. в 1 экз.);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 29.08.2016 серия 27 N002350837 (на 1 л. в 1 экз.);
- приказ о приеме на работу генерального директора от 29.08.2016 N 1 (на 1 л. в 1 экз.);
- протокол общего собрания учредителей о создании ООО "П_" от 18.06.2016 N 1 (на 2 л. в 1 экз.);
- аттестат аккредитации N RA.RU.21AP58 от 28.09.2017, с приложением (на 8 л. в 1 экз.).
В нарушение требований, установленных п.п. 14.1 п. 14 извещения о проведении запроса котировок (бум.нос.), участником запроса котировок ООО "П.." в составе котировочной заявки не представлены следующие документы и информация: коммерческое предложение; техническое предложение; справка о материально-технических ресурсах, используемых при оказании услуг; анкета Участника; согласие на обработку и передачу своих персональных данных; информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) и др.
Таким образом, в действиях Единой комиссии, в части отклонения и признания котировочной заявки ООО "П_" не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушений Закона о контрактной систем не установлено.
Кроме того, в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Единой комиссией котировочная заявка АО "К_" признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в то время, как подлежала отклонению и признанию не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с непредставлением документов предусмотренных извещением о запросе котировок.
На основании изложенного, доводы жалобы в этой части частично обоснованы.
2. В нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в протоколе заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2018 б/н отсутствует обоснованное решение о том, каким положениям Закона о контрактной системе и положениям извещения о проведении запроса котировок, не соответствует заявка ОО "П_" (абстрактное решение Единой комиссии).
На основании изложенного, доводы жалобы в этой части обоснованы.
3. Доводы Заявителя о том, что АО "К_" не соответствует ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссией Еврейского УФАС России отклоняются по следующим основаниям.
При изучении информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок сведения об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки АО "К_" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
На основании изложенного, доводы жалобы в этой части не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "П_" на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_." при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которого является оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда (извещение от 30.04.2018 N 0378300004718000064) признать частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Н_" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 (пункт 1 раздел I настоящего решения);
2.2. Пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 (пункт 2 раздел I настоящего решения);
2.3. Части 6 статьи 31 (пункт 3 раздел I настоящего решения);
2.4. Пункта 2 части 1 статьи 73 (подпункт 4.1 пункт 4 раздел I настоящего решения);
2.5. Частей 3, 3.1, 4 статьи 73 (подпункт 4.2 пункт 4 раздел I настоящего решения);
2.6. Части 4 статьи 73 (пункт 5 раздел I настоящего решения);
2.7. Пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 (пункт 6 раздел I настоящего решения);
2.8. Статей 6, 7, части 1 статьи 72 (пункт 7 раздел I настоящего решения).
3. Признать единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_" нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
3.1. Части 7 статьи 78 (пункт 1 раздел II настоящего решения);
3.2. Части 8 статьи 78 (пункт 2 раздел II настоящего решения).
4. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 настоящего решения.
5. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Н_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения.
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. |
|
Электронной почтой, с досылкой заказным письмом с уведомлением
Главному врачу ОГБУЗ "Н_"
<_> onkdisp@mail.ru
Генеральному директору ООО "П_"
<_>
от 31.05.2018 N 5-1067
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-13-05/18 об устранении нарушений законодательства
о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "30" мая 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме предписание изготовлено "31" мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
при участии от Заявителя: представителя Общества с ограниченной ответственностью "П_" <_> (доверенность от 29.05.2018 N 19),
в отсутствие представителей Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_", уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 23.05.2018 N 5-1036,
на основании решения Еврейского УФАС России по делу N К-13-05/18 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "П_" на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которого является оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда (извещение от 30.04.2018 N 0378300004718000064),
руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Н_" в срок до 06.06.2018 года для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 решения Еврейского УФАС России по делу N К-13-05/18 о нарушении законодательства о закупках, совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно: отменить протокол заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2018.
2. Государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Н_" в срок до 06.06.2018 года устранить нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 решения Еврейского УФАС России по делу N К-13-05/18 о нарушении законодательства о закупках, совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:
2.1. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и в котировочную документацию на основании п. 2 решения Еврейского УФАС России по делу N К-13-05/18 о нарушении законодательства о закупках.
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с ч. 6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 14.06.2018 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|
Примечание. Невыполнение в установленный срок предписания Еврейского УФАС России является административным правонарушением, влекущим ответственность предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 31 мая 2018 г. N 5-1066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018