Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Волосовский муниципальный район (далее - Заказчик):,
ООО "Маяк"(далее - Заявитель):,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4142 от 14.05.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реновации МОУ "Волосовская СОШN1", расположенной по адресу: Ленинградская область, г.Волосово, Гатчинское шоссе, д.10 (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 20.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 66 585 178,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
ПредставителиЗаказчикавозражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпунктуБ пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены впункте 8.1 общих положений аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018, заявка с порядковым номером 1 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции 154.1 приложения N2 к техническому заданию аукционной документации товар "Водонагреватель, используется при выполнении работы по строке 42 раздела N2 Локальной сметы N 3" содержит показатель: "Объем внутреннего бакаустановлено требование кмаксимальнонедопустимому значению80 л".
Согласно пункту 9.4 общих положений аукционной документацииинструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в п. 14 настоящей документации.
В силу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе(далее - Инструкция) Заказчик в целях определения соответствия товаров, используемых для выполнения работы (оказания услуги), устанавливаеттребования кпоказателям товаров, используемых при выполнении работы(оказания услуги), содержащимися в Таблицах 1,1-1,7 Технического задания (Приложение N 2 к Техническому заданию).
Инструкцией установлено, что показатели, для которых установлено максимально недопустимое значение показателя -показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение иединицу измерения (при наличии).
Анализ приведенного требования показал, что потребность Заказчика заключается в любом множестве значений, которое меньше 80.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Объем внутреннего бака установлено требование к максимально недопустимому значению 60 л", что соответствует требованиям аукционной документации.
Довод представителей Заказчика, что при заполнении заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться понятием "максимально недопустимое значение показателя", указанным в пункте 2 общих положений аукционной документации, Комиссия не принимает по следующим основаниям.
Из вышеуказанного пункта следует, что максимально недопустимое значение показателя - это значение показателя,являющееся верхней границей недопустимого диапазона значений показателей (множество всехчисел, каждое из которых превышает значение, установленного в документации).
Буквальное толкование приведенного понятия не свидетельствует о том, что потребности Заказчика сводятся к предоставлению значения, которое более недопустимого значения, поскольку часть формулировки понятия, включенная в скобки, расшифровывая недопустимость диапазона значений, указывает на множество всех чисел, каждое из которых превышает значение, установленное в документации, т.е. не соответствует потребностям Заказчика.
Учитывая, что вышеприведенное понятие надлежащим образом и однозначно не указывает на необходимость предоставления в первой части заявки значений, превышающих недопустимое значение, Комиссия не принимает данный довод в обоснование оспариваемых действий аукционной комиссии.
Так как аналогия применения положений инструкции и пункта 2 общих положений аукционной документации у Заявителя при заполнении заявки и у аукционной комиссии при ее рассмотрении соответствуютих вышеуказанным действиям, то фактические обстоятельства заполнения характеристик товаров по позициям8.1 "Поддон, используется при выполнении работы по строке 33 раздела N1 Локальной сметы N 2" по показателю "Глубина установлен диапазон требований, нижняя граница которого является максимально недопустимым значением 140 мм, и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 180 мм", 156.2 "Коробка, используется при выполнении работы по строке 45 раздела N2 Локальной сметы N 3" по показателям "Высота установлен диапазон требований, нижняя граница которого является минимально допустимым значением 170 мм, и верхняя граница которого является минимально недопустимым значением 240 мм. Глубина установлен диапазон требований, нижняя граница которого является максимально недопустимым значением 80 мм, и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 130 мм. Ширина установлен диапазон требований, нижняя граница которого является максимально недопустимым значением 170 мм, и верхняя граница которого является минимально недопустимым значением 240 мм",159.2 "Коробка, используется при выполнении работы по строке 51 раздела N2 Локальной сметы N 3" по показателям "Высота установлен диапазон требований, нижняя граница которого является минимально допустимым значением 170 мм, и верхняя граница которого является минимально недопустимым значением 240 мм. Глубина установлен диапазон требований, нижняя граница которого является максимально недопустимым значением 80 мм, и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 130 мм. Ширина установлен диапазон требований, нижняя граница которого является максимально недопустимым значением 170 мм, и верхняя граница которого является минимально недопустимым значением 240 мм",253.1 "Фанера, используется при выполнении работы по строке 21 раздела N2 Локальной сметы N 4" по показателю "Номинальная толщина установлен диапазон требований, нижняя граница которого является максимально недопустимым значением 12 мм, и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 21 мм", 254.1 "Доска, используется при выполнении работы по строке 22 раздела N2 Локальной сметы N 4" по показателю "Номинальная толщина установлено требование к максимально недопустимому значению 25 мм", и отклонения заявки не подлежат дополнительному отражению в настоящем решении, поскольку не подтверждают обратной позиции антимонопольного органа о необоснованности действий аукционной комиссии.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно, поскольку она соответствует требованиям аукционной документации.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителями Заказчика не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99,частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188410, Ленинградская обл, Волосовский р-н, Волосово г, ПЛ СОВЕТОВ, 3А
тел.: (81373) 21157
e-mail: zakupki@vlsgov.ru
Заявитель:
ООО "Маяк"
Станционная пл., 7А, г. Гатчина, Ленинградская область, 188304
тел.: (921) 6396097
e-mail: mayak-gatchina@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЭТП НЭП
тел.: (495) 785 05 45
e-mail: auditors@etpz.ru
извещение N 0145300016318000022
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок
по делу N 593-03-4142-РЗ/18
21 мая 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 593-03-4142-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии в переделах своих полномочий отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2018 по делу N 593-03-4142-РЗ/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить провести аукцион.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2018 по делу N 593-03-4142-РЗ/18.
7. В срок до 01.07.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 мая 2018 г. N Р/03/588
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018