Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ВИПстрой К" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 45 "Теремок" комбинированного вида (далее - Заказчик), Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку работ по ремонту помещений групп в здании МБДОУ детский сад N45 "Теремок" комбинированного вида. (извещение N 0148300000618000465на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе.
1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -28.04.2018;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 252 816,67 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 07.05.2018;
4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.05.2018;
5. дата проведения Аукциона - 17.05.2018;
6. на участие в Аукционе подано 8 заявокот участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0148300000618000465-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на основании п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации", а именно:
п.16 "Выключатель одноклавишный для открытой проводки" Участник указал в параметре: "Область применения" значение: "Выключатели общего назначения, приводимые в действие вручную, предназначенные для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок только переменного тока на номинальное напряжение 440 В и номинальный ток 63 А при установке внутри помещений", при этом указывает в параметре: "Наименьшее номинальное сечение, присоединяемых жестких медных проводников" значение: "0,75мм2", что является недостоверной информацией. Согласно ГОСТ Р 51324.1-2012 таблица 2 для выключателей с номинальным током 63А Наименьшее номинальное сечение, присоединяемых жестких медных проводников должно быть от 10 мм2".
В пункте 16 технического задании документации об Аукционе для товара "Выключатель одноклавишный для открытой проводки" по показателю "Область применения" установлено значение "Выключатели общего назначения, приводимые в действие вручную, предназначенные для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок только переменного тока на номинальное напряжение не более 440 В и номинальный ток не более 63 А при установке внутри или вне помещений",по показателю"Наименьшее номинальное сечение, присоединяемых жестких медных проводников"установлено значение"Не менее 0,75".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;".
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;".
В заявке Заявителя в пункте 16 для товара "Выключатель одноклавишный для открытой проводки" по показателю "Область применения" указано значение "Область применения" значение: "Выключатели общего назначения, приводимые в действие вручную, предназначенные для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок только переменного тока на номинальное напряжение 440 В и номинальный ток 63 А при установке внутри помещений", по показателю "Наименьшее номинальное сечение, присоединяемых жестких медных проводников" указано значение"0,75",что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИПстрой К"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы делаот23.05.2018N 07-24-13897/18 повыявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2018 г. N 07-24-13897/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018