Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Лифт Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия городского округа Власиха Московской области "Расчетно-кассовый центр "Власиха" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведения комплекса работ по техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) в МКД (извещение N 0548600009218000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 383 754,81 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения аукциона предложение о цене контракта подавало 3 участника.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
- по товару пункт 25 "Гипсовые вяжущие высшей категории качества" установлен показатель "Индекс сроков твердения" с требуемым значением "должен быть А;Б;В"; показатель "Вид гипсового вяжущего" с требуемым значением "должен быть грубого помола; тонкого помола; среднего помола, нормальнотвердеющий; быстротвердеющий; медленнотвердеющий";
- по товару пункт 9 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1" установлен показатель "Стойкость" с требуемыми значениями"кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до +50", "кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до -50", "кабели должны быть стойки к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С"; показатель "Температура нагрева" с требуемыми значениями "длительно допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации не должна быть выше 70"; показатель "Температура при коротком замыкании" с требуемыми значениями "предельно допустимая температура жил при коротком замыкании не должна быть выше 160"; показатель "Нагрев в режиме перегрузки" с требуемыми значениями "допустимый нагрев жил в режиме перегрузки не должен быть больше 90"; показатель "Токи короткого замыкания" с требуемыми значениями "допустимые токи односекундного короткого замыкания не должны быть более 0,65".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к показателям материалов установлены в связи с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N1 Техническогозадания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
- по товару пункт 16 "Труба гофрированная ПВХ тип 1" установлен показатель "Климатическое исполнение" с требуемым значением "должно быть УХЛ2;УХЛ3;УХЛ4"; показатель "Применение" с требуемым значением "Должна быть предназначена для эксплуатации под навесом в помещениях (объемах) где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха; в закрытых помещениях (объемах) с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий где колебания температуры и влажности воздуха и воздействие песка и пыли существенно меньше чем на открытом воздухе; в помещениях (объемах) с искусственно регулируемыми климатическими условиями например в закрытых отапливаемых охлаждаемых и вентилируемых производственных и других в том числе хорошо вентилируемых подземных помещениях";
- по товару пункт 29 "Коробки ответвительные" установлен показатель "Вид конструкции коробки" с требуемым значением "должна быть IP55;IP56"; показатель "конструкция коробки должна быть с гладкими стенками и обеспечивать защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй; конструкция коробки должна быть с кабельными вводами и обеспечивать защиту от проникновения пыли и водяных струй";
- по товару пункт 66"Болты самоанкерующиеся тип 1" установлен показатель "Номинальный диаметр резьбы (d)";
- по товару пункт 11"Провод установочный" установлен показатель "Класс токопроводящих жил" с показателем "должен быть 5";показатель "По степени гибкости" с минимальным значением "должен быть повышенной гибкости" с максимальным значением "должен быть не повышенной гибкости";
- по товару пункт 1 "Сталь угловая тип 1" установлен показатель "Площадь поперечного сечения" с минимальным значением "должна быть 1,74;1,86" с максимальным значением "должна быть 2,27;2,43"; показатель "Масса" с минимальным значением "должна быть 1,36;1,46" с максимальным значением "должна быть 1,78;1,91".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчиканарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лифт Технолоджи"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 22.05.2018 N 07-24-13881эп/18.
4. Материалы дела от 24.05.2018 N 07-24-14105эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу от 22.05.2018 N 07-24-13881эп/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2018 г. N 07-24-14105эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018