Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ВУКЛЭР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция единого заказчика"(далее - Заказчик), МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по вертикальной планировке территории: г. Домодедово, микрорайон Авиационный, ул. Туполева (извещение N 0848300047118000206на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе.
1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -26.04.2018;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 252 816,67 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 14.05.2018;
4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
- 15.05.2018;
5. дата проведения Аукциона - 18.05.2018;
6. на участие в Аукционе подано 3 заявкиот участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8. в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1
участник закупки;
9. по результатам подведения итогов 1 заявкаучастника закупки признана соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018N0848300047118000206-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - сведения, представленные участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не являются конкретным показателями , установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
Участник в п.5 "Пиломатериалы" указал не конкретные размеры бруса "_60*40.1, 60*39.9, 60*40.."
В соответствии с п.10 Инструкции по заполнению заявки "Символ "*" в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указанное крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника)".
В пункте 5 технического задании документации об Аукционе для товара "Пиломатериалы" по показателю "Размеры бруса" установлено значение "60*403".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция)документации об Аукционе, установлено:
"Символ "*" в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение (указанное крайнее значение, в данном случае, так же может быть включено в предложение участника)"
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, в которой в пункте 5 для товара "Пиломатериалы" по показателю "Размеры бруса" указано значение ""60*40.1",60*39.9,60*40"
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки на участие в Аукционе Заявитель руководствовался положениями Инструкции, в которой установлено:
"При наличии в показателе товара символа "" значение должно быть указано конкретно с указанием большего, меньшего и равного значения. При наличии в показателе товара символа "+" значение должно быть указано конкретно с указанием большего или равного значения".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Инструкция не содержит указаний как представлять значения по показателю с одновременным использованием символов "*", ""в требуемом значении,что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком надлежащим образом не установлена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении товара "Пиломатериалы" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВУКЛЭР"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения
нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы делаот23.05.2018N 07-24-14061эп/18
повыявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2018 г. N 07-24-14061эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018