Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Стар-групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Красногорская городская служба" (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по вырубке аварийных деревьев с разделкой и вывоз непригодной древесины (извещение N 0848300047218000196на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе.
1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -28.03.2018;
2. начальная (максимальная) цена контракта -7 300 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 13.04.2018;
4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
- 17.04.2018;
5. дата проведения Аукциона - 20.04.2018;
6. на участие в Аукционе подано 7 заявокот участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 1 заявка от участников закупки;
8. в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1
участник закупки;
9. по результатам подведения итогов 1 заявкаучастника закупки признана соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018N0848300047218000196-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"а основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказать на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ в соответствии п "б" ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник закупки ввел в заблуждение Заказчика, так как указал конкретные значения показателей, а не диапазон, установленный в требованиях к описанию используемых при оказании услуг материалов (товаров), что уже означает наличие товара на момент подачи заявки. Однако показатель "Реакция среды", pH участник размещения заказа не указал. п.7.2. ГОСТа 53381-09 требования к грунтам: 7.2 Каждая партия питательного грунта должна сопровождаться документом о качестве, который содержит: наименование предприятия-изготовителя, его реквизиты, логотип или товарный знак; наименование продукции с обозначением настоящего стандарта: номер партии; массу нетто партии; дату изготовления продукции (месяц, год); число мест в партии; дату проведения анализа, его результаты по показателям, указанным в таблицах 1-2 (ЕСТЬ КОНКРЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к pH) настоящего стандарта; дату отгрузки. Отсутствие знач тения показателя pH реакции среды свидетельствует о наличии товара ненадлежащего качества и не соответствующего требованиям Заказчика. Такой товар не может соответствовать требованиям к качеству установленных ГОСТ.)".
В пункте 1 технического задании документации об Аукционе для товара
"Грунт"по показателю"Реакция среды, pH" установлено значение которое не может изменяться "Значения показателя устанавливает изготовитель и указывает в сопроводительных документах".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, в которой в пункте 1 для товара "Грунт" по показателю "Реакция среды, pH" указано значение "Значения показателя устанавливает изготовитель и указывает в сопроводительных документах".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки на участие в Аукционе Заявитель руководствовался положениями Инструкции, в которой установлено:
"В случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным в рамках требований ГОСТов. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении товара "Грунт" по показателю "Реакция среды, pH" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Аналогичным образом неправомерно отклонены заявки участником закупки с порядковыми номерами 2,5,6,7.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стар-групп"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы делаот24.05.2018N 07-24-14386эп/18
повыявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2018 г. N 07-24-14386эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018