Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Транс Логистик" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку маммографов - лот 3 (извещение N 0148200005418000200 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к маммографам одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок - 03.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 93 364 600, 85 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.06.2018;
5) дата проведения Аукциона -13.06.2018.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе для товаров "Маммограф цифровой (1337, 1369, 1391, 1351 и 135)" соответствует оборудование одного производителя, а именно - "МАММОСКАН", производства компании АДАНИ, Белоруссия.
В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие характеристики маммографов:
1.2.1 |
размер рабочего поля, ШxД |
220х260 |
мм |
ГОСТ Р 56311-2014, п.6.2.1 |
1.3.6 |
номинальная входная электрическая мощность |
9 |
кВт |
ГОСТ Р 56311-2014, п.6.2.2 |
1.3.8 |
максимальное значение анодного тока (при 30 кВ) |
200 |
мА |
ГОСТ Р 56311-2014, п.6.2.2 |
1.3.13 |
максимальное значение анодного тока (при 30 кВ) |
60 |
мА |
ГОСТ Р 56311-2014, п.6.2.2 |
1.7.11 |
минимальное время между двумя экспозициями |
60 |
с |
ГОСТ Р 56311-2014, п.6.2.2 |
1.5.2 |
фокусное расстояние |
640 |
мм |
ГОСТ Р 56311-2014, п.6.2.4 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил Запрос о предоставлении ценовой информации и ответ от ООО "Мединвест" -уполномоченного представителя производителя медицинского оборудования Philips, согласно которому, совокупности характеристик технического задания документации об Аукционе соответствует маммограф производства "Филипс Диджитал Маммографи Сведен АБ", Швеция, а именно "Система цифровая для маммографии MicroDose SI", модель L50.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе для товара "Маммограф цифровой (1637)", соответствует оборудование одного производителя, а именно "Planmed".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил Запрос о предоставлении ценовой информации и ответы на запрос от Дистрибьютора на территории России продукции компании Hollogic Inc., США - ООО "Медилин", ООО "Дельта" согласно которомым, совокупности характеристик технического задания документации об Аукционе соответствует "Полноразмерная цифровая маммографическая система Selena Dimensions Hollogic Inc.", США.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансЛогистик" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2018 г. N 07-24-14144/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018