Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "РТК-Бизнес" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона нана поставку мебели медицинского назначения для оснащения объекта строительства "Комплексная поликлиника с размещением взрослой поликлиники на 600 посещений в смену и детской поликлиники на 250 посещений в смену по адресу: Московская область, городской округ Подольск, микрорайон Кузнечики, жилой квартал в границах улиц: 43-й Армии, Кирова, границ города" ( извещение N 0148200005218000103 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 210 752,96 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе для товаров "п. 1 Банкетка без спинки", "п. 2 Банкетка со спинкой", "п. 3 Банкетка-диван медицинская", "п. 4 Гинекологическое кресло", "п. 5 Кресло лаборанта", "п. 6 Кресло медицинское", "п. 7 Кровать медицинская функциональная", "п. 8 Кушетка смотровая", "п. 9 Кушетка стационарная", подходит оборудование одного производителя.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заявителя не пояснил, какому именно производителю соответствует совокупность характеристик товаров, установленных в техническом задании документации об Аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционе в адрес ООО МК "Аск" (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от ООО МК "Аск"(Исх. Письмо N 58 от 23.05.2018), согласно которому в ассортименте продукции ООО МК "Аск" присутствуют товары "п. 1 Банкетка без спинки" и "п. 2 Банкетка со спинкой", соответствующие указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес Завод "МетМедМебель" (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от Завод "МетМедМебель", согласно которому Завод "МетМедМебель"является производителем товара"п. 1 Банкетка без спинки", соответствующегоуказанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес ООО "Медицинофф" (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от ООО "Медицинофф"(Исх. 44/18 от 23.05.2018), согласно которому в ассортименте продукции ООО "Медицинофф" присутствует товар"п. 7Кровать медицинская функциональная", соответствующий указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес HebeiBaiqiangMedicalEquipmentManufacturingCo. Ltd (исх. N УТЗ-124/ППот 23.058.2018) иответназапросотHebeiBaiqiangMedicalEquipmentManufacturingCo. Ltd, согласно которому HebeiBaiqiangMedicalEquipmentManufacturingCo. Ltd является производителем товара "п. 7 Кровать медицинская функциональная", соответствующего указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес АО "Елатомский приборный завод" (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от АО "Елатомский приборный завод"(Исх. N 221 от 23.05.2018), согласно которому АО "Елатомский приборный завод" является производителем товара"п. 9 Кушетка стационарная", соответствующего указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес ЗАО "Рекорд Док Маркет" (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от ЗАО "Рекорд Док Маркет", согласно которому ЗАО "Рекорд Док Маркет" является производителем товара "п. 9 Кушетка стационарная", соответствующего указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес Компании Artinox (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от Компании Artinox, согласно которому в ассортименте компании присутствуют товары"п. 5 Кресло лаборанта" и"п. 6 Кресло медицинское", соответствующие указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес ОООПТК "Белва" (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от ОООПТК "Белва", согласно которому ОООПТК "Белва" является производителем товаров "п. 5 Кресло лаборанта" и "п. 6 Кресло медицинское", соответствующих указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос о соответствии технических характеристик оборудования, мебели, инвентаря, установленных в техническом задании документации об Аукционев адрес ООО "Горское" (исх. N УТЗ-124/ПП от 23.058.2018) и ответ на запрос от ООО "Горское", согласно которому в ассортименте ООО "Горское" присутствует товар "п. 2 Банкетка со спинкой", соответствующие указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих соответствие совокупности характеристик технического задания документации об Аукционе единственному производителю.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиквключил в состав лота в рамках одной закупки поставку мебели медицинской металлической и мебели деревянной.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка мебели медицинского назначения для оснащения объекта строительства "Комплексная поликлиника с размещением взрослой поликлиники на 600 посещений в смену и детской поликлиники на 250 посещений в смену по адресу: Московская область, городской округ Подольск, микрорайон Кузнечики, жилой квартал в границах улиц: 43-й Армии, Кирова, границ города"
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является медицинская мебель и оборудование для участия в лечении и реабилитации пациентов, объединение которых в один лот закупки не приводит к ограничению количества участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пп. 25.17 для товара "Стул медицинский врача" установлено требование, ограничивающее количество участников закупки.
В техническом задании документации об Аукционе в пп. 25.17 для товара "Стул медицинский врача" по показателю "Подлокотники должны иметь регулировку по высоте, с фиксацией не менее чем в семи положениях, а также регулировку в горизонтальной плоскости вокруг оси основания, с фиксацией не мене чем в трех положениях" установлено значение показателя, которое не может изменяться "наличие".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что "В случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в Части XII "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение об электронном Аукционе неверно указаны коды ОКПД по товарам "Стол производственный", "Стол однотумбовый с ящиками", "Тумба под аппаратуру с ящиками и дверками", "Тумба подкатная", "Ширма медицинская", "Шкаф вытяжной".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка мебели медицинского назначения для оснащения объекта строительства "Комплексная поликлиника с размещением взрослой поликлиники на 600 посещений в смену и детской поликлиники на 250 посещений в смену по адресу: Московская область, городской округ Подольск, микрорайон Кузнечики, жилой квартал в границах улиц: 43-й Армии, Кирова, границ города" и выбраны коды ОКДП2 32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части", 32.50.21.112 - "Оборудование терапевтическое", 32.50.50.000 - "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
На заседании комиссии Заказчик пояснил, чтопоставляемая мебельпредназначена для участия в лечении и реабилитации пациентов медицинского учреждения, в связи с чем Заказчиком выбраны данные коды ОКПД2.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия приходит к выводу, что требования, установлены Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТК-Бизнес"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2018 г. N 07-24-14204эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018