Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО СУ "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МКУ "ЕСЗ ГО Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: г.Красногорск,мкр. Павшинская пойма, Красногорский бульвар, д.18 (извещение N 0848300047218000326на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе.
1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -21.04.2018;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 5 293 631,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 10.05.2018;
4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
- 15.05.2018;
5. дата проведения Аукциона - 18.05.2018;
6. на участие в Аукционе подано 4 заявкиот участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018N0848300047118000206-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"в п. 4. Камера видеонаблюдения. Параметр: Затвор. Требование Заказчика мин. значение: 1/25, максим. значение: 1/10000с, значение показателя, которое не может изменяться: электронный. Участник предлагает одно значение, которое неизменно, при этом время в секундах не указано.
в п. 16. Гвозди строительные. Параметр: угол заострения по граням. Требование Заказчика: 40°. В предложении Участника данное значение не применяется, что противоречит ГОСТ 283-75. Заявка не соответствует требованиям.".
1) В пункте 4 технического задании документации об Аукционе для товара "Камера видеонаблюдения" по показателю "Затвор" установлено значение минимальное значение: "1/25", максимальное значение: "1/10000с", значение показателя, которое не может изменяться: "электронный".
Заявителя, в которой в пункте 4 для товара "Камера видеонаблюдения" по показателю "Затвор" указано значение "Электронный".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) документации об Аукционе, установлено:
"Значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", независимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр."."
При этом, Инструкция не содержит указаний как представлять значения по показателю, в случае одновременного установления по требуемому товару "минимального", "максимального", "значения которые не могут изменяться", что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком надлежащим образом не установлена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении товара "Камера видеонаблюдения" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
2)В пункте 16 технического задании документации об Аукционе для товара "Гвозди строительные с плоской головкой по ГОСТ 4028-63ГОСТ 283-75." по показателю "Угол заострения по граням" установлено максимальное значение: "40".
Заявителя, в которой в пункте 16 для товара "Гвозди строительные с плоской головкой" по показателю "Угол заострения по граням" указано значение "-".
Согласно ГОСТ 283-75 п. 1.8 "Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.".
При этом, Заявитель указывает, что для товара "Гвозди строительные с плоской головкой" по показателю "Заостренная часть гвоздя" представлено значение "Круглое", "Угол заострения по граням" представлено значение "-", так как у круглого сечения отсутствуют грани и углы.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) документации об Аукционе, установлено:
"В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк.".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемого Заказчиком в документации об Аукционе показателя, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении товара "Гвозди строительные с плоской головкой" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СУ "Спецстрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения
нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы делаот25.05.2018N 07-24-14096эп/18
повыявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2018 г. N 07-24-14096эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018