Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Лстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МКУ "ЕСЗ ГО Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: г.Красногорск, ул.Железнодорожный проезд, д.7,9,11,13, ул.Жуковского,д8,8а,10-ул.Железнодорожная,д.9 (извещение N 0848300047218000320на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе.
1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -21.04.2018;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 16 016 763,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 10.05.2018;
4. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
- 15.05.2018;
5. дата проведения Аукциона - 18.05.2018;
6. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018N0848300047218000320-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ - несоответствие информации о показателях используемых товаров требованиям аукционной документации, а именно: в п.2 Камни бетонные бортовые Наименование показателя Марка, участник в своем предложении указал две марки БР 100.30.15, БР 100.20.8,следующий показатель класс бетона используемого при изготовлении бортовых камней участник предложил значение "В30", согласно ГОСТ 6665-91 таблица 1 для камней БР 100.30.15 используется бетон В30,для камней БР 100.20.8 используется бетон В22,5,тем самым участник не указал используемый бетон для камней марки БР 100.20.8. в п.3 Песок наименование показателя Максимальное содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм, свыше 10 мм, менее 0,16 мм по массе, участник в своем предложении указал "свыше 5 мм" - 5, "свыше 10 мм" - 0,5, "менее 0,16 мм" - не нормируется, что противоречит ГОСТ 8736-2014 таблица 3,так как участником указано Класс песка "I" Модуль крупности 2,3 что соответствует среднему песку, тем самым участник должен был указать "свыше 5 мм" - 5, "свыше 10 мм" - 0,5, "менее 0,16 мм" - 5. в п.5 Земля растительная, участник указал состав земли "Торф, плодородная почва, речной песок, органические удобрения" в Наименование показателя указано "Состав земли (100 % состоит только из перечисленных компонентов)",при этом в Наименованиях показателей: Торф, Плодородная почва, Речной песок участник указал значения 60,20,12,что суммарно получается 92 % и противоречит требованиям Заказчика.".
1)В пункте 2 технического задании документации об Аукционе для товара "Камни бетонные бортовые (ГОСТ 6665-91)" по показателю "Марка" установлено значение, которое не может изменяться"БР 100.30.15, БР 100.20.8", по показателю "Класс бетона используемого при изготовлении бортовых камней по прочности" установлено минимальное значение "В22,5".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, в которой в пункте 2 для товара "Камни бетонные бортовые (ГОСТ 6665-91)" по показателю "Марка" указано значение "БР 100.30.15, БР 100.20.8"
по показателю "Класс бетона используемого при изготовлении бортовых камней по прочности"указано значение "В30".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция)документации об Аукционе, установлено:
"В случае наличия в описании товара и применяемых материалов показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде"
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что при заполнении заявки на участие в Аукционе руководствовался положениями ГОСТ 6665-91, согласно которому:
ГОСТ 6665-91 таблица 1 для камней БР 100.30.15 используется бетон В30,для камней БР 100.20.8 используется бетон В22,5,тем самым участник не указал используемый бетон для камней марки БР 100.20.8.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении товара "Камни бетонные бортовые (ГОСТ 6665-91)" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
2)В пункте 3 технического задании документации об Аукционе для товара "Песок для изготовления асфальтобетонных смесей (ГОСТ 8736-2014)" по показателю "Класс" установлено значение минимальное значение "II" максимальное значение "I", по показателю "Максимальное содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм, свыше 10 мм, менее 0,16 мм по массе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, в которой в пункте 3 для товара "Песок для изготовления асфальтобетонных смесей (ГОСТ 8736-2014)" по показателю "Класс" указано значение "I",по показателю"Максимальное содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм - 5, свыше 10 мм - 0,5, менее 0,16 мм - не нормируется".
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что при заполнении заявки на участие в Аукционе руководствовался положениями ГОСТ 8736-2014 инструкции, согласно которому:
ГОСТ 8736-2014 пункт 4.2.4 "Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении товара "Песок для изготовления асфальтобетонных смесей (ГОСТ 8736-2014)" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
3) В пункте 5 технического задании документации об Аукционе для товара "Земля растительная (ГОСТ Р 53381-2009)" по показателю "Состав земли (100 % состоит только из перечисленных компонентов)" установлено значение "Торф, плодородная почва, речной песок, органические удобрения",по показателю "Торф" установлено максимальное значение "70", по показателю
"Плодородная почва" установлено максимальное значение"30", по показателю
"Речной песок" установлено минимальное значение "12".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, в которой в пункте 5 для товара "Земля растительная (ГОСТ Р 53381-2009)" по показателю "Состав земли (100 % состоит только из перечисленных компонентов)" указано значение "Торф, плодородная почва, речной песок, органические удобрения", по показателю "Торф" указано значение "60", по показателю "Плодородная почва" указано значение "20", по показателю "Речной песок" указано значение "12", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом неправомерно отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 4.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лстрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы делаот24.05.2018 N 07-24-14112эп/18
повыявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2018 г. N 07-24-14112эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018