Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Буториной Анастасии Петровны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Научно-исследовательский институт комплексного проектирования" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание транспортных услуг (бизнес класса) (извещение N 0348500001218000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -28.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 778 931,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 09.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 1 заявки от участников закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.04.2018 N 0348500001218000006-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). По параметру "Высота транспортного средства" заказчику требуется (минимальное значение 1455 мм максимальное 1480 мм). Участник предлагает наименования автомобиля BMW 5 серии и указывает конкретное значение 1480 мм. Однако указанные сведения не соответствуют сведениям, полученным на официальном сайте производителя (высота транспортного средства 1479 мм). Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару "Автомобиль" по показателю "Высота транспортного средства" установлено минимальное значение"1455"и максимальное значение"1480"с единицей измерения "мм".
В заявке Заявителя предложен товар BMW 5 серии по показателю "Высота транспортного средства" установлено и значение "1480" с единицей измерения "мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом, на заседание Комиссии Заявителем представлено Одобрение типа транспортного средства ОТТС N TC-RU E-DE.MT02.00579.P2 для товара BMW 5 серии (для модификаций JA11, JA51, JA71, JA91, JB31, JB51, JC31, JC51, JC71, JC91, JD11, JD51,), где указаны габаритные размеры, а именно: высота 1479_1483 мм.
Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно Протоколуучастнику (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). По параметру "Объем двигателя" заказчику требуется (минимальное значение 1,8 л максимальное 3,0 л). Участник предлагает наименование автомобиля Форд Мондео и указывает конкретное значение 2,0 л. Однако указанные сведения не соответствуют сведениям, полученным на официальном сайте (объем двигателя составляет 1,999 л). Таким образом, заявка участника содержит недостоверные сведения".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару "Автомобиль" по показателю "Объем двигателя" установлено минимальное значение "1,8" и максимальное значение "3,0" с единицей измерения "л".
В заявке участника закупки с порядковым номером 3 предложен товар Форд Мондео по показателю "Объем двигателя" установлено значение "2,0" с единицей измерения "л".
При этом, на заседание Комиссии участником закупки представлено Одобрение типа транспортного средства ОТТС N E-RU.MT02.B.00947 для товара Форд Мондео (FordTNCC), где рабочий объем цилиндров составляет "1999 см3".
Таким образом, Заказчиком установлено значение по показателю "Объем двигателя" с единицей измерения в литрах, участник закупки указал значения по показателю "Объем двигателя" в литрах в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
При этом, Аукционная комиссия отклонила заявку на основании данных, полученных с официального сайта дилера автомобилей марки Форд, согласно которым "объем двигателя" автомобиля измеряется в "мл".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По аналогичным основаниям Аукционной комиссией неправомерно отклонены заявки участников закупки под порядковыми номерами 1, 4, 8, 9.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Буториной Анастасии Петровныобоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, так как выдано ранее.
4. Не передавать материалы дела от 12.04.2018 N 07-24-9707эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, так как переданы ранее.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2018 г. N 07-24-9707эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018