Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4":
- "__", действующий на основании доверенности от 05.12.2017 года б/н;
- "__", действующий на основании доверенности от 24.05.2018 года б/н (после объявленного перерыва),
от подателя жалобы - ООО "Атриум":
- "__", действующий на основании доверенности от 01.07.2017 года б/н.
В ходе рассмотрения жалобы 24.05.2018 года в 16 часов 00 минут Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 25.05.2018 года.
Рассмотрев жалобу (вх. N 1778 от 18.05.2018 года) ООО "Атриум" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0512500000118000014 "Выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар)", начальная (максимальная) цена контракта: 13 757 770,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Атриум", аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Атриум" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0512500000118000014 от 18.05.2018 года.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство от заказчика об отложении рассмотрения жалобы, которое было удовлетворено Комиссией Тывинского УФАС России.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы.
Представители заказчика с доводами подателя жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, установленным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0512500000118000014 от 18.05.2018 года, так как ООО "Атриум" в составе второй части заявки не приложило свидетельство аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03. На необходимость предоставления в составе второй части заявки свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 указано в техническом задании.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0512500000118000014 "Выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
26.04.2018 года заказчиком - ГУП РТ "УК ТЭК 4" на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0512500000118000014 "Выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар)", начальная (максимальная) цена контракта: 13 757 770,00 рублей.
26.04.2018 года заказчиком - ГУП РТ "УК ТЭК 4" на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0512500000118000014 "Выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар)", начальная (максимальная) цена контракта: 13 757 770,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0512500000118000014 утверждена 26.04.2018 года генеральным директором ГУП РТ "УК ТЭК 4" Соловьевым М.А.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0512500000118000014 от 14.05.2018 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0512500000118000014 от 17.05.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 2 в размере 13 620 192,30 рублей, участником закупки под N 1 в размере 13 688 981,15 рублей, участник закупки под N 3 не реализовал право на торгах.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0512500000118000014 от 18.05.2018 г. заявка участника закупки под номером N 1 ООО "Энергоремонт" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательства о контрактной системе.
Заявка участника закупки под номером N 2 (ООО "Атриум") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: "Отсутствует Свидетельство аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в том числе п.97 ФНП "Правила ПБ ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N 116), а также в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В частности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 при выполнении работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполненных работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1 пункта 14 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что подтверждением о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является: "Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки".
Пунктом 15 информационной карты аукционной документации установлено следующее:
15 |
Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона NФЗ44 исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЭА в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44 |
В соответствии с ТЗ
Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 24 информационной карты аукционной документации.
На основании изложенного, документация аукциона в электронной форме N 0512500000118000014 не содержит требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в составе вторых частей заявок.
Ссылка представителей заказчика на пункт 15 информационной карты документация электронного аукциона N 0512500000118000014 и пункт 18 Технического задания документации электронного аукциона, в силу которых подрядчик должен иметь свидетельство аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в качестве основания предоставления в составе второй части заявки указанного документа не принята комиссией Тывинского УФАС России, так как было указано выше не пункт 14, не пункт 24 информационной карты аукционной документации не содержат в себе требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03. В свою очередь, в соответствии с пунктом 15 информационной карты аукционной документации и в силу требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки могут быть установлены исключительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99. В свою очередь, исходя из буквального содержания, пункт 18 Технического задания документации электронного аукциона лишь констатирует необходимость наличия у подрядчика свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, а не предоставление его в составе второй части заявки. Более того, техническое задание является документом, содержащим описание целей и задач выполнения работ, сроков выполнения, требований к результатам работ и т.д., а не документом, устанавливающим требования к составу документов, предоставляемых в составе второй части заявки в рассматриваемом аукционе в электронной форме N 0512500000118000014.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку участника закупки под N 2 (ООО "Атриум") не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0512500000118000014 от 18.05.2018 года.
Указанные действия аукционной комиссии Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 2 (ООО "Атриум") не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0512500000118000014 от 18.05.2018 года.
3. Выдать заказчику - Государственному унитарному предприятию Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/100-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 мая 2018 г. N 05-05-06/100-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018