Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа, заказчика и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 1813 от 22.05.2018 года) ООО "Контракт" на положения документации электронного аукциона N 0312300043918000030 на поставку угля с доставкой и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
До рассмотрения жалобы ООО "Контракт", поступило ходатайство Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" об отложении рассмотрения жалобы, в связи с командировкой юриста (вх. N 1893 от 28.05.2018 года).
Указанное ходатайство Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" отклонено, поскольку документов, подтверждающих командирование юриста и невозможности направления на заседание Комиссии иного сотрудника, Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" не представлено.
Также, на заседание Комиссии явилась "_." без документов, подтверждающих полномочия на представление интересов Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва", в связи с чем, указанное лицо было не допущено до участия в Комиссии.
Согласно жалобе ООО "Контракт" его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного органа и заказчика:
1.) извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе;
2.) в аукционной документации неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки;
3.) в аукционной документации ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4.) в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о необходимости предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
5.) в аукционной документации установлены требования к компонентным показателям товара и показателям, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее;
6.) проект контракта не содержит идентификационного кода закупки;
7.) в проекте контракта отсутствуют сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара;
8.) в проекте контракта неправомерно установлены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств;
9.) проект контракта не содержит срок действия контракта, в связи с чем, невозможно определить срок действия банковской гарантии.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300043918000030 на поставку угля с доставкой, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в ЕИС 08.05.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 на поставку угля с доставкой, начальная (максимальная) цена контракта - 5 405 532,75 рублей.
1.) В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 размещено в ЕИС 08.05.2018 года, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 405 532,75 рублей, следовательно, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее 24.05.2018 года (включительно).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 23.05.2018 года в 09 часов 00 минут.
Таким образом, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Контракт" о размещении извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, является обоснованным.
2.) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил свою силу с 04.06.2014 года на основании Федерального закона от 04.06.2014 года N 140-ФЗ.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает полномочие Правительства Российской Федерации на установление дополнительных требований к участникам закупки, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1);
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2).
Объектом электронного аукциона N 0312300043918000030 является поставка угля с доставкой.
Вместе с тем, на поставку угля не распространяются требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку угля, а также дополнительные требования к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 и аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии пунктам 1 и 2 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Контракт" о неправомерном установлении в аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки является обоснованным.
3.) Как указано выше, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, аукционная документация не содержит требование к участникам закупки об отсутствии у него судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Контракт" о неправомерном установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является обоснованным.
4.) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Так, вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при наличии данного требования в пункте 18 Информационной карты аукционной документации.
В пункте 18 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что электронный аукцион N 0312300043918000030 не проводится у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациях (пункт 19 Информационной карты аукционной документации и извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что допущенная описка в нумерации пунктов Информационной карты аукционной документации не может быть признана нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Контракт" о неправомерном установлении в аукционной документации требования к участникам закупки о необходимости предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства является необоснованным.
5.) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В части 3 аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара |
Технические, эксплуатационные характеристики |
Уголь каменный |
Марка 1-ГЖ, фракция не менее 0-300 мм, влажность не менее 7% Зольность не менее 18,7%, массовая доля минеральных примесей не менее 2,5 %, низшая теплота сгорания не менее 6500 ккал/кг |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что межгосударственным стандартом "Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания" ГОСТ 147-2013 предусмотрено, что теплота сгорания является важнейшим показателем качества энергетического топлива и характеризует теплоценность углей. Теплота сгорания является одним из классификационных параметров углей, которые подразделяют на виды по величине высшей теплоты сгорания на влажное беззольное состояние. Этим же ГОСТом определен способ расчет низшей теплоты сгорания. В силу подпункта "е" пункта 13 указанного ГОСТа результаты вычисления низшей теплоты сгорания рабочего топлива должны содержаться в протоколе испытания.
Влажность угля является параметром его качества. Определение показателей качества продукции производится в соответствии с требованиями ГОСТ 11014-2001 "Угли бурые, каменные, антрацит и горючие сланцы. Ускоренные методы определения влаги". Стандарт распространяется на каменные и бурые угли и устанавливает ускоренные методы определения внешней и общей влаги, влаги воздушно-сухого топлива и влаги аналитической пробы.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам" бурые, каменные угли и антрациты в зависимости от их технологических свойств и генетических характеристик объединяют в марки, технологические группы и подгруппы, где каменный уголь группы ГЖ-1 марки ГЖ (газовый жирный) и марки Ж (жирный) имеют различные показатели.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и требованиями ГОСТов. При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемой продукции, предусмотренные аукционной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.
Таким образом, довод ООО "Контракт" об установлении в аукционной документации требований к компонентным показателям товара и показателям, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее, является необоснованным.
6.) В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, идентификационный код закупки должен быть отражен в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе и проекте контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 и аукционной документации указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 183171000173017100100100050010510000.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация об идентификационном коде закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Контракт" о том, что проект контракта не содержит идентификационного кода закупки, является обоснованным.
7.) В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Разделом 4 проекта контракта установлен порядок приемки угля.
Согласно пункту 4.1 раздела 4 проекта контракта приемка угля осуществляется заказчиком в рабочие дни с _____ до _____.
Иных условий, указывающие на сроки приемки заказчиком поставляемого товара, проект контракта не содержит.
При таких обстоятельствах, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300043918000030 не установлены конкретные сроки осуществления приемки поставленного товара.
Таким образом, довод ООО "Контракт" об отсутствии в проекте контракта срока осуществления заказчиком приемки поставленного товара является обоснованным.
8.) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
При этом, размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определяется в соответствии с пунктами 3-8 Правил.
Пункт 3 Правил предусматривает общий порядок определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пункт 4 Правил предусматривает порядок определения размера указанного штрафа по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (то есть по результатам закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в пункте 7.4 проекта контракта размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определен в соответствии с пунктом 4 Правил.
Вместе с тем, электронный аукцион N 0312300043918000030 не осуществляется у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациях (пункт 19 Информационной карты аукционной документации и извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030).
Таким образом, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300043918000030 неправомерно установлен порядок определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Контракт" о неправомерном установлении в проекте контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств является обоснованным.
9.) В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 8.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и проект контракта не содержит конкретного срока действия контракта.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить конкретный срок действия контракта.
При таких обстоятельствах, не установление в аукционной документации электронного аукциона N 0312300043918000030 конкретного срока действия контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Контракт" о том, что проект контракта не содержит срок действия контракта, в связи с чем, невозможно определить срок действия банковской гарантии, является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 24 Информационной карты аукционной документации предусматривает порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации электронного аукциона N 0312300043918000030 конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Установленные выше нарушения требований законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушения:
2.1. части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2.2. пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300043918000030 и аукционной документации требования к участникам закупки о соответствии пунктам 1 и 2 части 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.3. части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.4. части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300043918000030 идентификационного кода закупки;
2.5. части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300043918000030 срока осуществления приемки поставленного товара;
2.6. части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300043918000030 штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом;
2.7. пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации электронного аукциона N 0312300043918000030 конкретного срока действия контракта.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации электронного аукциона N 0312300043918000030 конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/106-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_." |
|
|
Члены Комиссии |
"_." |
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 мая 2018 г. N 05-05-06/106-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018