Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__"., действующий на основании доверенности от 23.10.2017 г. N ЮК-252,
от государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:
- "__"действующая на основании доверенности от 16.01.2018 г. N 12,
от подателя жалобы - ООО "Каменщик":
- "__", действующая на основании доверенности от 25.05.2018 г. б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 1809 от 22.05.2018) ООО "Мегастрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818001259 "Строительства кемпинга на территории памятника природы "Озеро Дус-Холь", начальная (максимальная) цена контракта: 4 024 290 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала заявке ООО "Мегастрой" в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001259, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001259 от 14.05.2018 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами подателя жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала заявке подателя жалобы в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001259, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001259 от 14.05.2018 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818001259, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.04.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено изменение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818001259 "Строительства кемпинга на территории памятника природы "Озеро Дус-Холь", начальная (максимальная) цена контракта: 4 024 290 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001259 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.04.2018 г. N ЭА-18-1679.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001259 от 14.05.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 3 заявки, из них допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под N 2, 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционеN 0112200000818001259 заявке участника закупки под N 1.
Заявке участника закупки под N 1 (ООО "Мегастрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001259 по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.1 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.21 информационной карты, ч.2 и ч.5 аукционной документации. В заявке участника аукциона не указаны конкретные показатели товаров, используемые для выполнения работ".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818001259 от 18.05.2018 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 2 в размере 3 179 189,10 рублей, участником закупки под N 3 в размере 3 199 310,55 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818001259 от 18.05.2018 г. аукционной комиссией заявки участников закупки под N 2, 3 признаны соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее техническое задание) установлены требования к материалам и изделиям, используемым для выполнения работ.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 21 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: "Согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА (согласно требованиям к материалам и изделиям, используемым для выполнения работ в ч.2 описания объекта закупки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в в пункте 3 части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001259.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как было указано выше, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001259 от 14.05.2018 г. заявке участника закупки под N 1 (ООО "Мегастрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001259 по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.1 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.21 информационной карты, ч.2 и ч.5 аукционной документации. В заявке участника аукциона не указаны конкретные показатели товаров, используемые для выполнения работ".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под N 1 (ООО "Мегастрой"), установила, что первая часть заявки участника закупки под N 1 (ООО "Мегастрой") не содержит конкретные показатели товаров, используемых при строительстве кемпинга в соответствии с техническим заданием аукционной документации, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и является нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы не представила в материалы дела доказательства о том, что первая часть заявки участника закупки под N 1 ООО "Мегастрой" содержит конкретные показатели товаров, используемых при строительстве кемпинга в соответствии с техническим заданием аукционной документации,
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "Мегастрой" о неправомерных действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000818001259 является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мегастрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" "__" "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 мая 2018 г. N 05-05-06/104-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018