Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1":
- "__", действующая на основании доверенности N 10 от 11.09.2017 г.;
- "__", действующая на основании доверенности N 9 от 11.09.2017 г.
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "МедФарм",
рассмотрев жалобу (вх. N 1858 от 24.05.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью "МедФарм" на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001435 "Энтеральное питание на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 2 647 154 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "МедФарм" законные права и интересы общества нарушены действиями заказчика, а именно документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001435 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в пунктах N 7 и 8 технического задания прописаны характеристики конкретного производителя жидких смесей - Нестле.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001435 составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также представила возражение на жалобу, согласно которому по позициям N 7 и 8 имеются аналоги, такие как Пептамен АФ и Изосурс энерджи файбер соответственно, в связи с чем, заказчик не ограничивает круг возможных для поставки жидких смесей.
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818001435, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.05.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818001435 "Энтеральное питание на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 2 647 154 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000818001435 "Энтеральное питание на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 17.05.2018 г. N 1435.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В соответствии с частью 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" (далее - техническое задание), являющегося приложением к аукционной документации, установлены требования к жидким смесям для энтерального и перорального питания.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив техническое задание, приходит к выводу, что заказчик установил конкретные показатели поставляемого товара, а также показатели соответствия, что не является нарушением действующего законодательства. При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемой продукции, предусмотренные аукционной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедФарм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 мая 2018 г. N 05-05-06/108-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018