Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.В. Пашиева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских,ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей, сторон уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Форвард" (далее - Заявитель, Общество) на действия Муниципального предприятия сельхозпроизводителя Билибинского муниципального района "Островное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных материалов и запасных частей", извещение N 0588600001418000016 (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21.05.2018года поступила жалоба от Заявителя на действие Заказчика при проведении электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона принято решение о несоответствии заявки ООО "Форвард" требованиям документации электронного аукциона по причине несоответствия информации, предусмотренной документации об электронном аукционе (согласно документации электронного аукциона установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791).
По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявка Заявителя допущена к участию в аукционе. В первой части заявки Заявитель продекларировал товар со страной происхождения "производство Россия".
Таким образом, Заявитель полагает, что решения комиссии о соответствии первой части заявки и несоответствия второй части заявки требованиям документации противоречат друг другу.
Представители Заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 07.05.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещениеN0588600001418000016 и документацияоб электронном аукционе"Поставка хозяйственных материалов и запасных частей", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 428 614,20 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2018 15:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 22.05.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.05.2018.
Согласно статье 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпункта 6 пункта 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением N 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
Таким образом, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом аукциона, действовал запрет, установленный постановлением N 791, что влекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Таким подтверждением, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 по форме СТ-1 либо иной документ, выданный в установленном порядке.
Как видно из материалов дела, при подведении итогов электронного аукциона в протоколе от 17.05.2018 Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 6 пункта 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и части 2 раздела 1.3 аукционной документации: не представлены документы подтверждающие соответствие товара согласно требованиямПостановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791.
Указание самим участником закупки в первой части заявки на то, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, нельзя признать соблюдением требования о предоставлении документа, позволяющего идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта (Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, N 3 (2016), утвержден Президиумом Верховного Суда 19.10.2016).
В частности, из пункта 25 раздела VII Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016) и определения Верховного Суда Российской Федерации от 3 августа 2016 года N 305-КГ16-5604 следует, что даже представление в составе заявки (в качестве отдельного документа) декларации за собственной подписью, в которой указано, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, не является допустимым и позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, тем самым, свидетельствующим о соблюдении требований статьи 14 Закона о контрактной системе.
В этой связи противоположные разъяснения, содержащиеся в письме Минэкономразвития России от 9 ноября 2015 года N Д28и-3293, на которые в обоснование своей позиции ссылается Заявитель, не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, вопреки доводам Заявителя жалобы, указание самим участником закупки в первой части заявки на то, что поставляемый товар "производство Россия", нельзя признать соблюдением требования о предоставлении документа, позволяющего идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.
ООО "Форвард" в составе второй части заявки не был представлен надлежащий документ, подтверждающий соответствие предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (а именно отсутствовал документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемых к поставке полотно палаточное), в связи, с чем оно не могло быть признано победителем электронного аукциона.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форвард" на действия Муниципального предприятия сельхоз товаропроизводителей Билибинского муниципального района "Островное" при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных материалов и запасных частей", извещение N0588600001418000016 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 28 мая 2018 г. N 64/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018