Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>;
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Центральная районная больница Урус-Мартановского района" (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Ленина 30, далее - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района") <___..> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Саратовский Металлообрабатывающий Завод" (410010, г. Саратов, ул. Депутатская, 1, далее - ООО "Саратовский Металлообрабатывающий Завод"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Саратовский Металлообрабатывающий Завод", на действия Заказчика - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района" и Уполномоченного орган Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оборудование медицинское, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оборудование медицинское, на начальную (максимальную) цену контракта 3 902 143, 24 рублей (Реестровый номер 0194200000518002869) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Саратовский Металлообрабатывающий Завод", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района" и Уполномоченный орган Чеченской Республики:
1. Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения порядка разъяснения положений документации об Электронном аукционе (в частности: отсутствие в составе документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, а также предоставление разъяснений положений документации об Электронном аукционе которые изменяют требования к объекту закупки, без внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе).
ООО "Саратовский Металлообрабатывающий Завод", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района" и представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Документация об Электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _" и инструкция по ее заполнению, при этом, каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений Заказчика - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района", по факту получения запросов участников Закупок, заказчиком в соответствии со статьей 65 были предоставлены разъяснения положений документации, даже на те запросы, которые поступили позже установления срока.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района" просил признать жалобу ООО "Саратовский Металлообрабатывающий Завод" не обоснованной
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Кроме того, согласно части 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе, в ходе проведения Электронного аукциона поступили два запроса о разъяснении положений документации об Электронном аукционе. В соответствии с первым запросом, участник закупки просил разъяснения касательно не установления Заказчиком требований по позиции 3 "Монитор фетальный" Технического задания документации об Электронном аукционе по показателям:
- Возможности аппарата;
- Измеряемые параметры;
- Ультразвуковой сигнал;
- Дисплей;
- Обмен данных;
- Тревоги;
- Электропитание.
Которые действительно отсутствуют в составе Раздела II Техническое задание документации об Электронном аукционе.
Кроме того, участник Электронного аукциона просил разъяснения касательно применения знаков препинания которые использованы при установлении требований к закупаемому оборудованию.
При этом, согласно разъяснений, размещенных Заказчиком в Единой информационной системе заказчик предоставил разъяснения касательно требований к "Монитору фетальному" по показателям в которых отсутствовали какие-либо показатели и требования, согласно которым:
Монитор фетальный:
- Возможности аппарата - фетальный монитор предназначен для слежения за состоянием матери и плода;
- Измеряемые параметры - частота сердечных сокращений плода 1; частота сердечных сокращений плода 2; определение сократительной активности матки (TOCO); отметка шевелений плода; анализ КТГ; оценка по критериям Фишера;
- Ультразвуковой сигнал - частота следования импульсов 2 к Гц; частота датчика 1 МГц;
- Дисплей - цветной дисплей с диагональю 310 мм; количество пикселей 800 x 600; регулировка угла наклона дисплея от 0 до 45;
- Обмен данных - интерфейс для передачи данных на ПК; программное обеспечение для хранения данных на ПК; возможность сохранения данных в форматах PDF /JPG/TIF, печать на бумаге формата А4; встроенный коммуникационный порт RS - 232; встроенный коммуникационный USB- порт;
- Тревоги - 2 уровня тревог (высокий, средний); звуковая и световая индикация; диапазон громкости звукового сигнала в диапазоне от 45 до 85 дБ; настройка параметров тревоги; задание пределов тревоги по ЧСС; просмотр списка тревог с указанием даты, время и параметра; автоматическая активация сигнала тревоги, даже при выключенном звуке, в случае опасного значения ЧСС плода;
- Электропитание - рабочее напряжение: ~220 В, 50 Гц; максимальная мощность 60 Вт.
Таким образом, по Позиции 3 "Монитор фетальный" по показателям Возможности аппарата, Измеряемые параметры, Ультразвуковой сигнал, Дисплей, Обмен данных, Тревоги, Электропитание Заказчик изменил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого оборудования.
При этом, в Техническую часть документации об Электронном аукционе не были внесены изменения, в части приведения требований к показателям "Монитора фетального" в соответствие с разъяснениями, предоставленными в ответ на запрос участника закупки, что противоречит требованиям установленным частью 5 и части 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в соответствии с требованиями части 3 и части 6 статьи 66, а также пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в Электронном аукционе подготавливается в соответствии с требованиями, установленными в составе документации об Электронном аукционе, а не в соответствии с разъяснениями указанной документации.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района".
Кроме того, разъяснения положений документации об Электронном аукционе предоставлены Заказчиком - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района", при этом решение о внесении изменений в документации об Электроном аукционе должно было быть принято Заказчиком - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района".
Таким образом, предоставление на запрос участника закупки разъяснения положений документации об Электронном аукционе которые изменили требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого оборудования по позиции 3 "Монитор фетальный", тем самым изменяя суть требований к закупаемому оборудованию противоречат требованиям установленным частью 5 и частью 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _ и могли привести к ограничению количества участников закупки, что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 5 и части 6 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Саратовский Металлообрабатывающий Завод" обоснованной, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Электронном аукционе;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района" нарушения требований части 5 и части 6 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу и Заказчику - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района", предписание об устранении нарушений части 5 и части 6 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены (аннулирования) результатов Электронного аукциона;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 июня 2018 г. N 74-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018