Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>;
В отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинская центральная районная больница" (366300, Чеченская Республика, г. Шали, ул. А-Кадырова, д, 67, далее - ГБУ "Шалинская ЦРБ") надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____.> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (3540003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б, пом. 12, далее - ООО "КОНТРАКТ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "КОНТРАКТ", на действия Заказчика - ГБУ "Шалинская ЦРБ" и Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку бензина и дизельного топлива, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку бензина и дизельного топлива, на начальную (максимальную) цену контракта 6 007 500, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518003058) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "КОНТРАКТ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Шалинская ЦРБ" и Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 23, части 2 статьи 45 и части 4, 5, 8, 13, 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка размещения в Единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе и установления неправомерных требований к участникам закупки и к объекту закупки, а также нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе (в частности: нарушение сроков размещения в ЕИС извещения и документации об Электронном аукционе, указание разного Идентификационного кода закупки (ИКЗ) в составе документации и извещения, отсутствие в проекте контракта сроков приемки поставленного товара, установление требований о сроках оплаты товара с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", установление в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", а также отсутствие требований к срокам действия банковской гарантии).
ООО "КОНТРАКТ", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Требования установленные к участникам закупки соответствуют требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
Однако, согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 21.05.2018 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок установлена 29.05.2018 г., что действительно не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, указанное несоответствие было выявлено по окончании установленных законом сроков внесения изменений, что не позволило устранить указанное нарушение.
При этом, согласно пояснений, доводы жалобы о не соответствии ИКЗ указанного в документации об Электронном аукционе ИКЗ указанному в извещении не соответствуют действительности, так как в Извещении о проведении Электронного аукциона указан ИКЗ 182202000196920120100100040010000000, а в составе документации об Электронном аукционе в пункте 4.1 "Идентификационный код закупки/Уникальный реестровый номер заказа в плане-графике" указан ИКЗ 182202000196920120100100040010000000, что соответствует друг другу, при этом, статья 23 Федерального закона "О контрактной системе _" не устанавливает обязанность указания ИКЗ в проекте контракта в составе документации об Электроном аукционе.
Кроме того, согласно пояснений, Разделом 6 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлены порядок и сроки приемки поставляемого бензина и дизельного топлива, что соответствует требованиям установленным частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Пунктом 7.8. Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлены сроки оплаты поставленного бензина и дизельного топлива которые соответствуют требованиям части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", что соответствуют требованиям, установленным частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно Раздела 12 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, при этом, установлено что расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042. Однако, согласно пояснений, Постановление Правительства РФ N1042 не предполагает установление ответственности в виде пеней в отношение Заказчика.
Кроме того, согласно пояснений, пунктом 15 "Размер обеспечения исполнения контракта, краткое описание порядка его предоставления, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" документации об Электроном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, в соответствии с пунктом 16 и пунктом 18 Проекта контракта контракт действует до декабря 2018 года, что позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями установленными частью 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просил признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" не обоснованной
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 007 500, 00 рублей.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 21.05.2018 года, дата окончания срока подачи заявок установлена 29.05.2018 года 10 часов 00 минут.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 и частью 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 15.1 Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления от Заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) формирует извещение о проведении электронного аукциона и одновременно с документацией о закупке размещает их в Единой информационной системе.
Таким образом, размещение Уполномоченным органом Чеченской Республики извещения о проведении Электронного аукциона в Единой информационной системе за семь дней (вместо пятнадцати дней) до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63, частью 1 статьи 65, и могло привести к ограничению количества участников закупки, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
б) В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _" Идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в том числе, в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, в контракте.
В извещении о проведении Электронного аукциона указан ИКЗ 182202000196920120100100040010000000. Кроме того, в документации об Электронном аукционе также указан ИКЗ 182202000196920120100100040010000000, что соответствует требованиям установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Пунктом 6.2. Раздела 6 "Приемка ГСМ" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено что "Заказчик принимает поставленные ГСМ путем произведения оплаты ГСМ либо в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет Поставщику отказ от приемки ГСМ с изложением причин отказа", таким образом проект контракта содержит условия о порядке и сроках приемки поставляемого бензина и дизельного топлива, что соответствует требованиям установленным частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
г) Подпунктом 7.8.1. Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Сумма Цены Контракта уплачивается Заказчиком помесячно в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком счета и счета-фактуры от Поставщика за прошедший отчетный месяц в размере стоимости фактически отпущенного в течение отчетного месяца объема ГСМ. Стоимость фактически отпущенного объема ГСМ рассчитывается Поставщиком" что соответствуют требованиям части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", таким образом проект контракта содержит условия о сроках оплаты поставленного бензина и дизельного топлива что соответствуют требованиям, установленным частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
д) Согласно Раздела 12 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность Поставщика и Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, при этом, установлено что расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042)
При этом, действительно Постановление Правительства РФ N1042 не предполагает установление ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в виде пеней в отношение Заказчика.
е) Пунктом 15 "Размер обеспечения исполнения контракта, краткое описание порядка его предоставления, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" документации об Электроном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом, согласно пункта 16 и пункта 18 Проекта контракта контракт действует до декабря 2018 года, что позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России пришла к выводу что размещение Уполномоченным органом Чеченской Республики извещения о проведении Электронного аукциона в Единой информационной системе за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63, частью 1 статьи 65, и могло привести к ограничению количества участников закупки, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _"
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" обоснованной, в части нарушения сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу и Заказчику - ГБУ "Шалинская центральная районная больница", предписание об устранении нарушений части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностных лиц Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 4 июня 2018 г. N 76-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018