Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В отсутствии представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики"), <_____.> (Доверенность N4 от 07.06.2018 г.)
в отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее - ООО "Эксперт Консалт"), надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "Эксперт Консалт", на действия Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 1 850 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518003050) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Эксперт Консалт" его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики":
1. Нарушение требований части 3 статьи 33, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки и установления требования которые ограничивают количество участников закупки (в частности, установление требований о наличии в составе выполненных работ схем которые при отсутствии кадастрового плана оценщик должен подготовить самостоятельно, установление требований об оплате подрядчиком (исполнителем) расходов связанных с проведением экспертизы выполненных работ, оказанных услуг).
ООО "Эксперт Консалт", не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - МИЗО Чеченской Республики, Требование о наличии в составе выполненных работ схем, которые при отсутствии кадастрового плана оценщик должен подготовить самостоятельно установлено необходимостью идентификации Оценщиком количественных характеристик объектов при отсутствии плана кадастровой схемы.
При этом, согласно пояснений, указанные требования не явились основанием для ограничения участия в процедуре закупки какого либо участника, в том числе и заявителя, так как на участие в Электронном аукционе поступило 10 заявок участников закупки, из которых заявки 4 участников закупки были допущены.
Кроме того, по результатам проведения Электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 93,5 % и составила 120 250, 00 рублей.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, цель Федерального закона "О контрактной системе _" достигнута путем создания конкурентной среды и экономии бюджетных средств.
При этом, согласно пояснений представителя Заказчика - МИЗО Чеченской Республики, перечисленные выше нарушения не привели к отклонению заявок участников закупки.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - МИЗО Чеченской Республики просил признать жалобу ООО "Эксперт Консалт" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, в том числе, должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к описанию объекта закупки.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупкию
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Также, статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования предъявляемые к участникам закупки.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Предметом Электронного аукциона является Оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимости Чеченской Республики.
Разделом II. "Технического задания" документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по мере необходимости для заказчика, при этом, пунктом 8 Технического задания установлено, что "- все документы, переданные по акту приема-передачи документов (по перечню, в том числе обязательна - схема, которая при отсутствии кадастрового плана Оценщик должен подготовить самостоятельно".
При этом, деятельность в сфере оценки регламентирована Федеральным законом от 29.07.1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности").
Статья 15 Федерального закона "Об оценочной деятельности" не возлагает на Оценщика обязанности составление кадастровой схемы объекта оценки.
Таким образом, установление требований о представлении в составе Отчета об Оценке "схемы, которую при отсутствии кадастрового плана Оценщик должен подготовить самостоятельно" не правомерно и противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Однако, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000518003050) от 01.06.2018 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 10 заявок участников закупки, и соответственно установление требований о составлении кадастровой схемы объекта оценки, не привело к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, согласно Протокола проведения Электронного аукциона от 04.06.2018 г. (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов, победителем аукциона был признан участник закупки предложивший цену исполнения контракта в размере 120 250, 00 рублей, при этом, понижение начальной (максимальной) цены контракта составило 96,5 %.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики".
Таким образом, установление Заказчиком - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики" требований о представлении в составе схемы, которую при отсутствии кадастрового плана Оценщик должен подготовить самостоятельно" не правомерно и противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _"
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, по результатам рассмотрения жалобы, и анализа результатов Электронного аукциона, Комиссия Чеченского УФАС России пришла к выводам установление требований о представлении в составе схемы, которую при отсутствии кадастрового плана Оценщик должен подготовить самостоятельно" не привело к ограничению количества участников закупки, которые пожелали принять участие в Электронном аукционе.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики" нарушения требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 июня 2018 г. N 79-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018