Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" города Армянска Республики Крым (МБОУДО "ДЮСШ" г.Армянск) (далее - Заказчик) Федулова Н.С. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованскиий И.В., Купарева Е.В. (по доверенности);
- ООО "Стройтехресурс" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещения бассейна, систем водоснабжения, водоотведения, освещения муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" города Армянска Республ" (извещение N0175200000418000243) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закупке на "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещения бассейна, систем водоснабжения, водоотведения, освещения муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" города Армянска Республ" (извещение N0175200000418000243) является запрос предложений.
Такие дополнительные требования устанавливаются при осуществлении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. В указанный перечень, указанный в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, запрос предложений не входит, таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Остальные доводы жалобы Заявителя также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно Протоколу проведения запроса предложений N0175200000418000243 от 21.05.2018, рассмотрев единственную заявку на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным в документации на проведение запроса предложений, Единая комиссия приняла следующее решение:
Регистрационный номер конверта с заявкой |
243/1 |
Наименование участника закупки |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКСПО-строй" |
Решение |
Не соответствует |
Обоснование принятого решения: | |
В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно: Согласно п.п.8 п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Частью 1 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал. Вместе с тем, показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений, соответствующих требованиям Приложения N3 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию), без указания слов (а также производных от этих слов), символов: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "min", "max" "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "не уже", "не шире", "от", "до", "св.", "свыше", "или аналог", "типа", "по типу", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "не превышает", "в пределах", "и/или", "не более", "превышает". Согласно приложению N3 к разделу IV документации на проведение запроса предложений по номенклатурной позиции "Фланцы стальные" установлен показатель "Диапазон температуры применения, °С, не шире от минус 270 до плюс 610". Кроме того, частью 1 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что для целей понимания положений настоящей инструкции фраза "диапазон значений" представляет собой множество значений, крайние значения которого включены в заданное множество. Однако, Единой комиссией не учитывается данное требование раздела VII документации на проведение запроса предложений ввиду того, что фраза "диапазон значений" не используется при описании характеристик к фланцу стальному. Исходя из норм раздела VII документации на проведение запроса предложений участнику закупки по данному показателю необходимо предоставить конкретное значение температуры применения фланца стального без применения слов "не шире", "от", "до". При этом, участником запроса предложений по данной номенклатурной позиции предложен показатель "Диапазон температуры применения, °С, от минус 30 до плюс 300" (цитата из заявки). Таким образом, ввиду требований документации на проведение запроса предложений утвержденной Заказчиком, участником не предоставлен конкретный показатель товара, используемого при выполнении работ. |
Согласно приложению N3 к разделу IV документации о Закупке по номенклатурной позиции "Фланцы стальные" установлен показатель "Диапазон температуры применения, °С, не шире от минус 270 до плюс 610".
Согласно разделу VII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ участнику закупки в своей заявке на участие в запросе предложений необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N3 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию). Показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений, соответствующих требованиям Приложения N3 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию), без указания слов (а также производных от этих слов), символов: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "min", "max" "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "не уже", "не шире", "от", "до", "св.", "свыше", "или аналог", "типа", "по типу", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "не превышает", "в пределах", "и/или", "не более", "превышает".
Для целей понимания положений настоящей инструкции фраза "диапазон значений" представляет собой множество значений, крайние значения которого включены в заданное множество.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15,22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 мая 2018 г. N 06/1784-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018