Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Купарева Е.В. (по доверенности);
- АО "Международный аэропорт "Симферополь" (далее - Заказчик) Золотых В.Н., Веренчанский А.Н. (по доверенности);
- Индивидуальный предприниматель Белеков Бабырбек Аттокурович (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по объекту: "Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса "Симферополь" от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым"" (извещение N0175200000418000163) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 5.1 проекта контракта предусмотрено, что на дату заключения Договора Подрядчик обязан предоставить Заказчику нотариальные копии свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность технически сложных и особо опасных объектов капитального строительства.
Согласно пункту 2 раздела II.II.ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе:
"1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно*:
а) участник закупки должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
- в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии)
и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.
б) участник закупки должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, членом которой этот участник является, согласно части 3 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса РФ, за исключением:
- иностранных юридических лиц;
- случая, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного Кодекса РФ.
в) СРО, в котором состоит участник, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
д) уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.;
е) уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
*Перечисленные требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ".
В пункте 2 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:
действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, указанным в пункте 1 раздела II.II документации об электронном аукционе.
Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявки (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
*Перечисленные требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ".
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.1 проекта контракта предусмотрено условие контракта о том, что на дату заключения Договора Подрядчик обязан предоставить Заказчику нотариальные копии свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность технически сложных и особо опасных объектов капитального строительства. Указанные документы участниками закупки предоставляются в составе вторых частей заявок на участие в Закупке.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.
Аналогичное нарушение допущено также в пункте 5.1 проекта контракта, в соответствии с которым на дату заключения Договора Подрядчик обязан предоставить Заказчику следующие документы:
(a) нотариальные копии учредительных документов Подрядчика;
(b) нотариальные копии корпоративных решений об одобрении сделки по заключению Договора;
(c) копию финансовой (бухгалтерской) отчетности Подрядчика;
(e) список Выгодоприобретателей.
Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 мая 2018 г. N 06/1771-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018