Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) Жерехов П.А., Самусевич Е.Ю.(по доверенности);
- ООО "Арман-С" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольной образовательной организации Бахчисарайский район с. Красный Мак на 120 мест"" (извещение N0175200002318000034) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, поскольку принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений, Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Согласно выписке из протокола проведения запроса предложений от 21.05.2018 для закупки N0175200002318000034 заявка Заявителя (N 034/2) признана несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений, Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации на проведение запроса предложений, а именно:
Согласно Приложения 5 к разделу V документации на проведение запроса предложений заявка не соответствует требованиям Технического задания заказчика:
- по пункту 10 Технического задания требовались "Болты с гайками и шайбами", класс прочности болтов не менее 5.6.
В свою очередь участником запроса предложений предложено значение "Класс прочности болтов 6.8", что не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013;
- по пункту 23 Технического задания требовались "Поковки", максимально допустимая твердость по Бринеллю на поверхности не должна быть более 229 НВ.
В свою очередь участником запроса предложений предложено значение "Максимально допустимая твердость по Бринеллю на поверхности 143 НВ" - в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, заявка участника не должна содержать фразы "допускается";
- по пункту 30 Технического задания требовались "Гвозди строительные стальные", условный диаметр стержня от 2,5 мм до 6,0 мм.
В свою очередь участником запроса предложений предложено значение "Условный диаметр стержня 2,5 мм" - согласно инструкции по заполнению заявок при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "от х", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал.
- по пункту 58 Технического задания требовалась "Проволока должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества Ст1/ Ст2/ Ст3. Номинальный диаметр более 5,0 мм, но менее или равно 6,5 мм. Площадь поперечного сечения менее или равно 0,332 см2. Максимальное допустимое временное сопротивление, в Н/мм2: не более 540".
В свою очередь участником запроса предложений предложено значение "Проволока изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества Ст1. Номинальный диаметр 6,0 мм. Площадь поперечного сечения 0,2827 см2", что не соответствует ГОСТ 2590-2006. Максимальное допустимое временное сопротивление, в Н/мм2: 420." - Не соответствует ГОСТ 2590-2006 (таблица 1). Площадь поперечного сечения не соответствует диаметру. Заявка не должна содержать фразы "допускается"
- по пункту 68 Технического задания требовался "Портландцемент", допустимый диапазон схватывания: от 45 мин. до 10 ч. от начала затворения.
В свою очередь участником запроса предложений предложено значение "Допустимый диапазон схватывания: от 45 мин. до 10 ч. от начала затворения" - в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, заявка участника не должна содержать фразы "допускается";
- по пункту 78 Технического задания требовались "Поковки", поковки из квадратных заготовок, массой 1,8 кг. Класс точности не ниже Т5. Группа стали М1/М2/М3. Степень сложности С1-С4. Исходный индекс не менее 3. Должны соответствовать ГОСТ 7505-89.
В свою очередь участником запроса предложений предложено значение "Поковки из квадратных заготовок, массой 1,8 кг. Класс точности Т2. Группа стали М2. Степень сложности С2. Исходный индекс 3. Соответствуют ГОСТ 7505-89" - Не соответствует ГОСТ 7505-89 (таблица 2). Исходный индекс не соответствует характеристикам поковок" (Цитата из выписки из протокола).
Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации о Запросе предложений, соответствуют части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 мая 2018 г. N 06/1859-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018