Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская общеобразовательная школа "Кировского района Республики Крым (далее - Заказчик) Л.А. Трофимович (директор);
- ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт кровли МБОУ "Приветненская общеобразовательная школа" Кировского района Республики Крым" (извещение N0375300004418000003) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 к техническому заданию документации о Закупке установлены излишние требования к антисептику для древесины - коэффициент разбавления концентрата по объему, по массе температура кристаллизации готового раствора, при обработке, при эксплуатации, грунтовке ГФ-021- внешний вид пленки, условная вязкость по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла 4 мм, массовая доля нелетучих веществ, время высыхания до степени 3 и другие.
В соответствии с извещением о проведении Закупки объектом закупки является капитальный ремонт кровли МБОУ "Приветненская общеобразовательная школа" Кировского района Республики Крым.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке излишние требования к материалам, ресурсам не являющимся объектом закупки, не соответствуют статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В Приложении N1 к техническому заданию документации о Закупке содержится следующее:
Бруски тип 1 |
м3 |
Должны быть деревянные пропитанные длиной 1 м, шириной 40-75 мм, толщиной 22-32 мм, I сорта |
Бруски тип 2 |
м3 |
Должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта |
Бруски тип 3 |
м3 |
Должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта |
Бруски тип 4 |
м3 |
Должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта |
Бруски тип 5 |
м3 |
Должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта |
Бруски тип 6 |
м3 |
Должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта |
При этом в разделе VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке установлено следующее:
"В случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее", "диапазон должен быть не более".
- при описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-" установленной погрешности".
21.05.2018 Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД2, в соответствии с которыми:
"Вопрос 2. В Инструкции "В случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона)".
Правильно ли мы понимаем, что следующие значения уточнению не подлежат и остаются в заявке без изменений:
- Бруски тип 1: шириной 40-75 мм, толщиной 22-32 мм
- Бруски тип 2: длиной 4-6,5 м, шириной 75-150
- Бруски тип 3: длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм
- Бруски тип 4: длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм
- Бруски тип 5: длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм
- Бруски тип 6: длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм
- Грунтовка: Массовая доля нелетучих веществ,% 54-60
- Доски тип 1: длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм
- Доски тип 2: длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм
- Доски тип 3: пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм
- Доски тип 4: пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм
- Доски тип 5: длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм , толщиной 19-22 мм
- Мастика герметизирующая нетвердеющая: расход 02,-0,5 кг/п.м.
- Металлочерепица: Длина полки 150-300 мм
- Плиты из минеральной ваты: толщина: 40 - 120 мм. Плотность: 175 - 225 кг/м3
- Проволока тип 1: диаметром 6,3-6,5 мм
- Шнур: диаметром 8-10 мм
- Шурупы-саморезы: с шести-восьмигранной головкой.
Если требуется иное, то просим разъяснить по каждому товару.
Ответ: Требуется указать конкретное значение. По позиции Шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой необходимо указать название материала, которое не является диапазонным значением".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке ненадлежащим образом установлена инструкция, поскольку не содержит указания на то, каким образом участнику необходимо заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 мая 2018 г. N 06/1858-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018