Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- МКУ Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик) - Барейко Д.Е. (по доверенности);
- МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Пось А.Д. (по доверенности);
- ООО "А строй" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ N6 имени героя Советского Союза В.А.Горишнего" Республика Крым, г.Симферополь, пр. Победы, 176"" (извещение N0875300029418000124) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при указании сроков выполнения работ допущена техническая ошибка, которая не повлияла на ход определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно извещению о проведении Закупки:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Согласно условиям контракта. Окончание выполнения работ на Объекте - не позднее 31.10.2018 года |
Аналогичные сроки установлены и в пункте 8 раздела 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
8. |
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Согласно разделу V. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" настоящей документации: Срок выполнения работ определяется в соответствии с предложением Подрядчика и устанавливается графиком производства работ (по форме Приложения N 2 к контракту), который утверждается Заказчиком в день заключения Контракта. Окончание выполнения работ на Объекте - не позднее 31.10.2018 года. |
При этом в пункте 6 раздела ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены следующие сроки выполнения работ:
Строительно-монтажные работы осуществляются согласно календарному графику, утверждаемому Заказчиком в день заключения Муниципального контракта. Но не позднее 10.12.2019.
Капитальный ремонт фасада (локальный сметный расчет N02-01-01), общестроительные работы (локальный сметный расчет N02-01-02), ремонт водоснабжения/канализации (локальный сметный расчет N02-01-03), ремонт наружный сетей водоснабжения/канализации (локальный сметный расчет N04-01-01) необходимо выполнить в срок до 10.12.2018.
Кроме того в пункте 3.1 проекта контракта указан срок выполнения работ, который определяется в соответствии с предложением Подрядчика и устанавливается графиком производства работ (по форме Приложения N 2), который утверждается Заказчиком в день заключения Контракта. Окончание выполнения работ на Объекте - не позднее 31.10.2019 года.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о Закупке содержатся противоречащие извещению о проведении Закупки сроки выполнения работ.
В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия пришла к выводу, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 мая 2018 г. N 06/1860-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018