Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Администрация Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Кер Е.Н. (по доверенности);
- ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Равнополье муниципального образования Кольчугинское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым" (извещение N0175300003518000003) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 2.4 проекта контракта предусмотрено, что заказчик оплачивает Подрядчику авансовый платеж в размере 30% (тридцать процентов) от цены начальной минимальной цены Контракта, что составляет 3 176 643,36 рублей, на основании предоставленного Подрядчиком счета. Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты необходимых расходов, связанных с выполнением работ по настоящему Контракту, и по требованию Заказчика обязан представлять отчет об использовании полученных в виде аванса средств, с приложением копий документов, подтверждающих такое использование средств.
При этом в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен срок выплаты аванса.
В данной части довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0175300003518000003 начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 588 811, 20 руб., т.е. менее пятнадцати миллионов рублей.
В пункте 9.2 проекта контракта установлено, что требования к обеспечению исполнения контракта в виде денежных средств должны быть перечислены в размере 15% (пять процентов) от Н(М)ЦК, что составляет 1 588 321 (один миллион пятьсот восемьдесят восемь тысяч триста двадцать один) руб. 68 коп.
Если участником закупки, с которым заключается настоящий Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, настоящий Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения настоящего Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта 2 382 482 (два миллиона триста восемьдесят две тысячи четыреста восемьдесят два) руб. 52 коп.
Требование статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечивает механизм защиты заказчика от действий недобросовестных участников закупки в случае необоснованного снижения цены контракта такими участниками, и обязывают участников закупки предоставлять повышенный размер обеспечения в случае снижения цены контракта более чем на 25% от начальной максимальной цены контракта.
Пункт 9.2 проекта контракта содержит требования о предоставлении предоставления таким участником обеспечения исполнения настоящего Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 мая 2018 г. N 06/1864-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018