Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГУП "РОСРАО": Г.Ш. Пичхадзе,
ООО "СОРЭКС ГРУПП": Д.В. Шурпицкого,
рассмотрев жалобу ООО "СОРЭКС ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РОСРАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж телевизионной системы видеонаблюдения зданий и сооружений отделения Фокино ДВЦ "ДальРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" (Закупка N0573100002518000315) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23066/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы указано, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является монтаж телевизионной системы видеонаблюдения зданий и сооружений отделения Фокино ДВЦ "ДальРАО" - филиала ФГУП "РосРАО", при этом положения Технического задания предусматривают не только работы по монтажу зданий и сооружений филиала ФГУП "РосРАО", но и разработку проектной документации, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе включены в один лот проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии со ст.758 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ является самостоятельным видом договора.
Ч.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно подразделу 2.1 Технического задания предпроектная документация разработана ДВЦ "ДальРАО" - филиалом ФГУП "РосРАО". Подразделом 2.2 Технического задания установлены требования и состав выполняемых работ: так, согласно п.1 подраздела 2.2 Технического задания Исполнителю необходимо произвести проектные работы с учетом предпроектной документации и обследования на месте проведения монтажных работ.
Под проектированием понимается оформление эскизов узлов крепления кабеля связи к существующим и запланированным к установке опорам, оформлением узлов крепления камер телевизионного наблюдения в местах монтажа, что предполагаемый Исполнитель должен выполнить по окончанию производства работ, представив рабочую документацию.
Также представитель Заказчика пояснил, что Техническим заданием предусмотрены схемы подключения системы видеонаблюдения по каждому объекту отделения Фокино ДВЦ "РосРАО" - филиала ФГУП РосРАО, из чего следует, что предусмотренные предметом закупки работы не относятся к проектно-изыскательским и строительным работам.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы или сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании объекта закупки подобным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СОРЭКС ГРУПП" на действия ФГУП "РОСРАО" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ТФ/23066/18 от 16.05.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2018 г. N 2-57-6257/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018