28.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Северо-кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при исполнении Заказчиком предписания от 05.03.2018 N ПГОЗ-012/18, выданного Комиссией по результатам принятого решения от 05.03.2018 N ПГОЗ-012/18, и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при исполнении Заказчиком предписания от 05.03.2018 N ПГОЗ-012/18, выданного Комиссией по результатам принятого решения от 05.03.2018 N ПГОЗ-012/18.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 19.04.2018 на 28.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не приложившего к отчету о результатах исполнения государственного контракта, указанному в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, заключение по результатам экспертизыпоставленного товара.
1. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения Комиссии от 05.03.2018 N ПГОЗ-012/18, принятого по итогам рассмотрения обращения Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок", Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, в том числе предписано разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) отчет об исполнении отдельного этапа Контракта, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе. Срок исполнения предписания 26.03.2018.
Заказчиком 25.03.2018в ЕИС размещен отчет об исполнении отдельного этапа Контракта, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком не исполнено надлежащим, поскольку Заказчиком в ЕИС размещено заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписаниев полном объеме, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком 13.04.2018 размещены заключения по результатам проведенных экспертиз поставленного товара.
2. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил дополнительные пояснения, согласно которым Заказчиком нарушен порядок проведения экспертизы по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рационов питания (номер извещения 0358100010017000566) (далее - Закупка у единственного поставщика).
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что экспертиза проводится представителем Заказчика на производственных площадях поставщика по результатам изготовления продукции и после уведомления Заказчика поставщиком о том, что товар произведен и готов к отгрузке. После чего начинается отгрузка предлагаемого к поставке товара и проверка его представителем Заказчика по качеству и количеству. По факту проверки предлагаемого к поставке товара представителем Заказчика выписывается удостоверение качества и опечатывается проверенный товар, после чего отправляется по адресам грузополучателей. По прибытии по адресам грузополучателей товар проверяется на целостность упаковки и соответствию по количеству в соответствии с удостоверением качества, представленным с товаром представителем Заказчика, после чего товар отправляется на ответственное хранение.
Учитывая изложенное, действия Заказчика не нарушают порядок проведения экспертизы по результатам закупки у Единственного поставщика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N ПГОЗ-017/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018