Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведенииФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее -Оператор электронной площадки)закрытого аукционана оказание услуг по содержанию и обслуживанию электросетевого хозяйства, сетей наружного освещения и резервных источников питания (номер извещения 0348100029918000009) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениемо проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 26.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 372 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.05.2018;
5) на участие в Закрытом аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки.
1. Согласно извещению о проведении Аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.05.2018 N 18440174700008-18440174700008-1Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с тем, впервой части заявки Заявителя на участие в Аукционе для товара"п. 6 дроссель тип 1" указано "пусковой ток 4-5 А, ширина 60-70 мм",для товара "п. 14 провода неизолированные для воздушных линий электропередачи тип 2"указано"строительная длина500 м", что не соответствует документации об Аукционе.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен перечень товаров, используемых при оказании услуг и указаны требования к таким товарам, в том числе для товара "п. 6 дроссель тип 1"установленотребование "пусковой ток 4-5 А, ширина 60-70 мм", для товара "п. 14 провода неизолированные для воздушных линий электропередачи тип 2"установлено требование"строительная длинане менее 1500-м".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционеуказанные в Приложении N 1показатели с использованием символа "-" означают диапазон допустимых значений, из которого участнику Аукциона необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, не включая крайние значения; при использовании слов "не менее" участник закупки обязан указать конкретные значения технических параметров товарав заданном диапазоне.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявкедля товара "п. 6 дроссель тип 1"указано "Пусковой ток 4-5 А, ширина 60-70 мм", для товара"п. 14 провода неизолированные для воздушных линий электропередачи тип 2" указано"строительная длина 500 м", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Федеральную антимонопольную службу 23.05.2018(исх. б/н, б/д).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез"необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N кгоз-215/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018