Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Текс" (далее - Заявитель) на действия Рязанского областного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Рязанского областного суда (далее - Аукционная комиссия) ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство здания для размещения Рязанского областного суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0159100002818000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в не установлении в документации об Аукционе в отношении товаров "Краны шаровые", "Радиатор стальной панельный", "Внутренний блок канальный высокого давления", "Шкаф автоматики", "Панель для FO-19ВХ с 12 LC адаптерами" возможности представления в составе заявки на участие в Аукционе эквивалентного товара, используемого при выполнении работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 544 534 211,50 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе в отношении товаров "Краны шаровые", "Радиатор стальной панельный", "Внутренний блок канальный высокого давления", "Шкаф автоматики", "Панель для FO-19ВХ с 12 LC адаптерами" не установлена возможность представления в составе заявки на участие в Аукционе эквивалентного товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Положениями технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее:
"Краны шаровые": "На корпусе крана должны быть указаны серии крана UDI-RUS и знак соответствия ГОСТ Р"; "Радиатор стальной панельный": "VC 11 300х1400 нижнее в комплекте кронштейн. встроенный вентиль прав RAL 9016 Q (105/75/20C)=1033 Вт Heaton Smart"; "Внутренний блок канальный высокого давления": "(до 150 Па) KF-IU-250A-V (Пульт управления KF-WRC (проводной) в комплекте) (К2,1-К2,3 +рез)"; "Шкаф автоматики": "ШСАУ-ВД-1,1П1-0-IP54-2-0-0 (ДУ5)"; "Панель для FO-19BX с 12 LC адаптерами": "12 волокон, одномод OS1/OS2, 120x32 мм, адаптеры цвета синий (blue) FO-FPM-W120H32-12LC-BL".
Согласно положениям технического задания документации об Аукционе, материалы, имеющие торговые марки, наименование производителей и обозначенные "*" сопровождаются формулировкой "или эквивалент".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе в отношении указанных товаров не установлена возможность предоставления эквивалентного товара, что может привести к ограничению количества участников закупки (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отсутствие указания на возможность предоставления эквивалентного товара в отношении указанных товаров является технической ошибкой.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требований к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Решением комиссии ФАС России от 30.05.2018 по делу N 18/44/105/575 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 66, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем не учета при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе ненадлежащих требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний, а также не учета излишних требований к составу заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Текс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 30.05.2018 по делу N 18/44/105/575, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N 18/44/105/574
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018