Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
Администрации поселения Марушкинское: Т.Е. Потатурко,
ООО "БИЛДЕКС": М.А. Рахлеева,
в отсутствие представителей ООО "Паритетстрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23057/18,
рассмотрев жалобы ООО "БИЛДЕКС", ООО "Паритетстрой" (далее - Заявители) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства на территории поселения Марушкинское (Закупка N0148300001518000020) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв с 18.05.2018 (10:40) до 21.05.2018 (15:00). По окончании перерыва Комиссией Управления в отсутствие возражений участвующих в деле лиц жалобы ООО "БИЛДЕКС" и ООО "Паритетстрой" объединены для их совместного рассмотрения.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NN ТФ/23055/18, ТФ/23057/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя (ООО "БИЛДЕКС") на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ 11955-82": "Класс: густеющие со средней скоростью, медленногустеющие", "Марка: СГ 130/200; МГ 40/70", при этом, согласно ГОСТ 11955-82 в зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса: густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ), и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны; медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей. Вместе с тем согласно правилам инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Участнику необходимо предоставить одно из указанных значений через точку с запятой ";": "Марка - СГ 130/200; МГ 40/70", при этом, поскольку инструкцией не определено, как руководствоваться требованиями с использованием знака "," (запятая), из требований к товару следует, что Заказчику одновременно требуются густеющие со средней скоростью и медленногустеющие битумы, которые соответствуют определенным маркам (СГ 130/200 и МГ 40/70). Таким образом, Заказчиком установлены взаимоисключающие требования к товару об использовании при выполнении работ битумов обоих классов, но одной конкретной марки, что вводит в заблуждение участников закупки;
-п. "Щебень фракция св. 20 до 40 мм ГОСТ 8267-93": "Марка по дробимости: 800, 600, 400", "Порода щебня: из интрузивных пород, из эффузивных пород", при этом согласно ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4. Вместе с тем таблицей 4 данного ГОСТ не предусмотрена марка по дробимости "400", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку требования не позволяют должным образом определить потребность Заказчика;
-Заказчиком установлены требования к товарам "Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые ГОСТ 9128-2013", "Смеси асфальтобетонные крупнозернистые ГОСТ 9128-2013", "Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013", а также к товарам "Песок в составе асфальтобетонной смеси ГОСТ 8736-2014", "Минеральный порошок в составе асфальтобетонной смеси ГОСТ Р 52129-2003", "Битум в составе асфальтобетонной смеси ГОСТ 22245-90", что не позволяет участникам закупки определить в составе какой именно из вышеуказанных асфальтобетонных смесей должны быть песок, минеральный порошок и битум. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к сырью (песок, минеральный порошок, битум), входящее в состав иного материала (смесь асфальтобетонная). Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положениями Закона о контрактной системе предусмотрены правила описания объекта закупки. В настоящем деле объектом закупки явилось выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства на территории поселения Марушкинское. В связи с чем потребность заказчика выражается в получении итогового результата - восстановлении объектов дорожного хозяйства на территории поселения Марушкинское. В свою очередь, материалы, подлежащие использованию при выполнении работ, не являются непосредственным объектом закупки. Соответственно, если предметом аукциона не являются материалы (которые участники самостоятельно не производят, а закупают у других лиц), то заказчику при составлении документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований в документацию, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТ, международным стандартам и иным техническим регламентам в зависимости от товара. Таким образом, право заказчика на конкретизацию характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении подрядных работ, не умаляется контрольным органом и не ограничивается. Однако в настоящем деле заказчик злоупотребил своим правом, поскольку степень детализации характеристик некоторых материалов, подлежавших использованию при выполнении подрядных работ, предполагает проведение участниками закупки анализа их состава, а также их приобретение для заполнения достоверных и корректных характеристик в составе заявки;
-п. "Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014": "Группа песка: крупный, средний; мелкий, очень мелкий; тонкий; повышенной крупности", при этом Заказчиком в инструкции по заполнению заявки не обозначен приоритет совместного чтения требований к товарам с символами "," (запятая) и ";" (точка с запятой), что не позволяет участникам закупки определить, какое значение характеристики необходимо представить в заявке (аналогично по п. "Смесь бетонная тяжелая тип 1 ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015").
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. "Щебень фракция св. 20 до 40 мм ГОСТ 8267-93" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер и основано на взаимоисключающих требованиях, что является недопустимым и может повлечь нарушение прав и законных интересов потенциальных участников закупки ввиду невозможности определить истинные потребности Заказчика.
2. Заявитель (ООО "БИЛДЕКС") в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам "Битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ 11955-82", "Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013", "Песок в составе асфальтобетонной смеси ГОСТ 8736-2014", "Минеральный порошок в составе асфальтобетонной смеси ГОСТ Р 52129-2003", "Битум в составе асфальтобетонной смеси ГОСТ 22245-90", "Эмульсия битумная дорожная ГОСТ Р 52128-2003", которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ 11955-82": "Класс: густеющие со средней скоростью, медленногустеющие", "Марка: СГ 130/200; МГ 40/70" и др.
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такая характеристика как "Марка" установлена определенным значением для каждого класса битума. Таким образом, при указании марки участником закупки по п. "Битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ 11955-82", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Класс" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и усложняет порядок заполнения заявки, что также не способствует развитию конкуренции на рассматриваемых торгах.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявители (ООО "БИЛДЕКС", ООО "Паритетстрой") в жалобах указывают на то, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе установлены неправомерные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не позволяющие однозначно определить потребность Заказчика и что именно необходимо указывать участникам закупки при формировании заявки в соответствии с требованиями к товарам, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Заказчик задает интервалы или несколько требуемых значений (через тире (-), с использованием слов "От" и "До" (не включая крайние значения), слов "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "не выше", "не ниже", математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), через запятую, указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений)", "Участник при указании значения, предлагаемого Участником, задает интервалы или несколько возможных значений в любой форме (через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), через запятую, указывая граничные минимальные и максимальные значения интервала или множества значений)", "Участник должен указать предлагаемое значение в виде интервала значений в случае указания Заказчиком интервала требуемых значений в столбце 5 таблицы (Требуемое значение)".
Вместе с тем Заказчиком, в частности, установлены следующие требования к товарам:
-п. "Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые ГОСТ 9128-2013": "Содержание щебня: свыше 40-60%";
-п. "Смеси асфальтобетонные крупнозернистые ГОСТ 9128-2013": "Размер зерен не более 20 мм в прерывистом зерновом составе: 75-100% по массе", "Марка щебня по морозостойкости: от F25";
-п. "Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013": "Остаточная пористость: Свыше 2.5-5.0%";
-п. "Эмульсия битумная дорожная ГОСТ Р 52128-2003": "Содержание вяжущего с эмульгатором: от 50 до 60% по массе";
-п. "Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013": "Содержание щебня в смеси: Свыше 40-50 %", "Марка по дробимости щебня в смеси: Не ниже 1000", "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: Не более 15% по массе" и т. д.
По мнению Заявителя, подобные требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяют определить потребность Заказчика, что препятствует корректному формированию заявки, например, участнику закупки не ясно, что именно необходимо представить по показателю "Содержание щебня" товара "Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые ГОСТ 9128-2013": интервал или несколько возможных значений указанных через знак "-" (тире), слов "от", "до", "свыше", "не ниже", "не более" и т. д.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Также, по мнению Заявителя (ООО "БИЛДЕКС"), Заказчиком установлены неправомерные требования к показателям товарам, требуемые значения которых описаны с использованием знаков "," (запятая), "." (точка), что не позволяет определить, в каких случаях запятая используется в качестве союза "и", а в каких в качестве обозначения дробных чисел. Кроме того, по мнению Заявителя (ООО "Паритетстрой"), Заказчиком не разъяснены правила чтения требований к товарам с использованием символов "..." (многоточие), "_" (знак нижнего подчеркивания).
Так, например, установлены требования к товарам:
-п. "Смесь бетонная тяжелая тип 1": "Класс прочности на сжатие в проектном возрасте: B22,5; B25";
-п. "Смесь бетонная тяжелая тип 3": "Класс прочности на сжатие в проектном возрасте: B25; B27.5";
-п. "Песок в составе асфальтобетонной смеси ГОСТ 8736-2014": "Влажность: 0.1-0.5%" и т. д.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем (ООО "БИЛДЕКС") не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что класс прочности на сжатие, указанный как с использованием точки (B27.5), так и с использованием запятой (B22,5), а также числовые значения характеристик с использованием точки (Влажность: 0.1-0.5%) можно трактовать по-разному. Кроме того, Заявителем (ООО "Паритетстрой") не представлены документы и сведения, свидетельствующие об отсутствии возможности представления конкретных значений характеристик товаров, описанных с использованием символов "..." (многоточие), "_" (знак нижнего подчеркивания), в соответствии с положениями ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Заявитель (ООО "БИЛДЕКС") обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований о соответствии товара "Смесь бетонная тяжелая тип 3" положениям недействующего ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", что, по мнению Заявителя, препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установления вышеуказанного требования, а также свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации в части указания соответствия товара ГОСТ 26633-2012, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении такого требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
6. По мнению Заявителя (ООО "Паритетстрой"), Заказчиком установлено излишнее требование к сроку действия банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 13.1 проекта государственного контракта установлено: "Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2018 г.", при этом в п. 25.1 Информационной карты аукционной документации указан срок безотзывной банковской гарантии - по 31.01.2019 года, что не противоречит положениям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении указанного срока действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0148300001518000020-4, участнику (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "не представлена информация о конкретном показателе характеристики "Тип" п. 11 (Смеси бетонные) приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "На гранитном или гравийном щебне". Предложение участника закупки: "На гранитном" не содержит значение "щебне", из чего не предоставляется возможным однозначно определить тип предлагаемого товара. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (приложения 1 к техническому заданию): Значения параметров должны соответствовать требуемым значениям технических характеристик".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару по п. 11 "Смеси бетонные": "Тип: На гранитном или гравийном щебне".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара по п. 11 "Смеси бетонные": "Тип: На гранитном", что не противоречит положениям аукционной документации и пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия Управления отклоняет довод Заказчика о невозможности идентифицировать предлагаемый к поставке товар в отсутствие указания участником слова "щебне", поскольку положения п. 11 "Смеси бетонные" заявки относятся именно к щебню, а потому, оценив положения заявки на участие в закупке, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что иного прочтения условия п. 11 этой заявки, иначе как "На гранитном щебне" в настоящем случае не существует.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участнику закупки (заявка N 8) к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "БИЛДЕКС", ООО "Паритетстрой" на действия Администрации поселения Марушкинское обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части установления неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N 2-57-6205/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018