29.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Централизованные противопожарные услуги" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем на объектах госпиталя(номер извещения 0348100056218000146) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 23.05.2018 на 29.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего ненадлежащим образом требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
ПредставителиЗаказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закрытого аукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закрытого аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 28.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта-7 142 273 руб.;
3) на участие в Закрытом аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Закрытом аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Закрытом аукционе, его участником;
5) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Закрытом аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Закрытом аукционе.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" с учетом требованийпостановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, техническим заданием документации о Закрытом аукционе предусмотрено в том числе выполнение работ по техническому обслуживанию огнетушителей, пожарных рукавов, стволов, пожарных кранов. При этом Заказчиком не предъявлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия)в части выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения; монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление N 1225).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом "а" раздела 13 "Требования к участникам закрытого аукциона" документации о Закрытом аукционе установлено требование о наличии у участника закупки "действующей Лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 со следующим разрешенным перечнем работ и услуг:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Техническим заданием документации о Закрытом аукционе определен состав обслуживаемых систем, а именно: техническое обслуживание пожарной сигнализации, систем пожарно-охранной сигнализации и системы водяного пожаротушения; техническое обслуживание огнетушителей; техническое обслуживание пожарных рукавов, стволов, пожарных кранов; техническое обслуживание пожарных гидрантов; техническое обслуживание пожарных лестниц.
В соответствии с Постановлением N 1225 техническое обслуживание первичных средств пожаротушения и противопожарного водоснабжения и их элементов является лицензируемым видом деятельности.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что объектом закупки является техническое обслуживание противопожарных систем, в связи с чем Заказчиком установлено требование о наличии Лицензии в части монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажа, технического обслуживания и ремонта систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. При этом проектом государственного контракта документации о Закрытом аукционе установлено, что исполнитель обязан обеспечивать соответствие услуг требованиям, в том числе "лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации".
Документацией о Закрытом аукционе установлено, что "Исполнитель вправе привлечь к исполнению обязательств по настоящему контракту субподрядчиков, обеспечивая контроль над ходом выполняемых ими работ, оставаясь ответственным за действия субподрядчиков перед Заказчиком".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиямЗакона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N ПГОЗ-138/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018