Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Богородское": Иванчикова Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТСК САРМАД", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.05.2018 NТФ/22674/18,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство каучукового покрытия детских и спортивных площадок (Закупка N0373200006218000357) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2018 NТФ/22674/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0573200002418000397 заявка Заявителя отклонена за не соответствие требованиям аукционной документации по п. 3 "Асфальтобетонные смеси песчаные, горячие" и п. 5 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, а именно в Форме 2 установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно:
п. 3 "Асфальтобетонные смеси песчаные, горячие": Температура смеси при укладке не менее 110 оС.
п. 5 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ": Тип материала щебень из изверженных пород; щебень из осадочных пород, щебень из метаморфических пород; гравий; щебень из гравия; Содержание дробленых зерен Не менее 60 %.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие характеристики:
п. 3 "Асфальтобетонные смеси песчаные, горячие": Температура смеси при укладке 110 оС.
п. 5 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ": Тип материала щебень из осадочных пород, щебень из метаморфических пород; Содержание дробленых зерен не нормируется.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. 3 "Асфальтобетонные смеси песчаные, горячие" согласно п.4.1.2 ГОСТ 9128-2013 смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют в том числе на укладываемые с температурой не менее 110 С, в то же время согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, указанными в нормативной документации, участнику закупки необходимо указать диапазон значений". Также, по п. 5 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ" согласно ГОСТ 8267-93 (пункт 4.3.1) щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%. Таким образом, в щебне из осадочных и метаморфических пород, содержание дробленых зерен "отсутствует".
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в своей жалобе Заявитель указывает, что слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Таким образом, по п.8 в заявке представлено конкретное значение показателя. Также, по п.5 в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо указать прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Таким образом, участником закупки представлено значение в соответствии с инструкцией.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТСК САРМАД" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Богородское" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сафиуллина
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N 2-57-6134/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018