Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Коваленко С.В.,
ООО "Капитал строй": Булгаковой В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию прилегающей территории в ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ", Акушерском филиале N1 ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" и Южнопортовом филиале ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" в период с 01.06.2018 по 31.10.2018 (Закупка N0373200009818000166) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N23891/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
1. Согласно доводу жалобы в Техническом задании указано выполнение работ, отсутствующих в локальной смете: дезинфекция контейнерной площадки (п. 6); очистка приямков от мусора и листвы (п. 11); прометание козырьков крыш зданий от мусора (п. 12); удаление объявлений и другой информации с водостоков, труб и стен (п. 13); вырубка поросли по периметру забора, вокруг отмостков зданий (п. 14).
Согласно пункту 2.3 проекта контракта цена Контракта включает в себя все затраты Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта.
Также, согласно Техническому заданию, в цену Контракта включены все необходимые расходные материалы для проведения работ (оказания услуг), моющие средства, вода для полива, запасные части, горюче-смазочные материалы для машин, специальная одежда, обувь, средства индивидуальной защиты, необходимое технологическое оборудование, уборочный инвентарь, техника для механизированной уборки, инструменты и принадлежности, а также все налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что указанные работы исключены из сметной документации в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам рассмотрения закупки на рабочей группе Департамента здравоохранения города Москвы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о круглосуточном нахождении на территории больницы специализированной техники, ввиду несоответствия трудозатратам, предусмотренным локальной сметой.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к выполнения работ в летний период, в частности: для механизированной уборки применяются: подметальная машина, поливочная машина, которые должны находиться на территории больницы круглосуточно в течение всего периода действия Контракта в исправном состоянии.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в локальной смете содержатся положения, предусматривающие существенно меньшее значение трудозатрат при выполнение работ относящихся к механизированной уборке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что круглосуточное нахождение на территории больницы специализированной техники обусловлено необходимостью ежедневной уборки на всей территории лечебного учреждения, включая Акушерский филиал N 1 и филиал "Южнопортовый". Периодичность использования механизированной техники указана в приложении N 3 к Техническому заданию.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить относительно необходимости круглосуточного нахождения специализированной техники на территории больницы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование к возрасту специализированной техники.
В соответствии с Техническим заданием, возраст техники должен быть не старше 3-х (трех) лет.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, возраст техники является качественной характеристикой, которая определяет работоспособность техники и исключает многочисленные поломки, которые в свою очередь не позволяет производить своевременное и качественное оказание услуг по уборке территории.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанное требование ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку подавая заявку на участие в аукционе участник закупки берет на себя ответственность за надлежащее исполнение обязательств по контракту, а также риски за ненадлежащее их исполнение с учетом требований, что при поломке техники замена ее или ремонт должен производиться в течение 1 часа (запасные части, горюче-смазочные материалы за счет Исполнителя).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N 2-57-6451/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018