На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЛПС" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации (далее - Заказчик), при осуществлении Заказчиком закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи для нужд федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, органов судейского сообщества (номер извещения - 0173100004718000004) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего надлежащим образом в извещении о проведении закупки краткое изложение условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, место и сроки оказания услуг.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 29.05.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довод, изложенных в обращении Заявителя Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.05.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Закупка у единственного поставщика;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 033 983 800 рублей;
4) 28.05.2018 по результатам проведения закупки Заказчиком заключен государственный контракт с ФГУП "Почта России" по цене 2 033 983 800 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки надлежащим образом не установлено краткое изложение условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, место и сроки оказания услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 93 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что извещение о проведении Закупки у единственного поставщика содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе в отношении способа определения исполнителя (поставщика, подрядчика), наименования Заказчика, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов Заказчика, предмета контракта; место, условий и сроков оказания услуг ; начальной (максимальной) цены контракта; источника финансирования заказа; требования обеспечения исполнения контракта; ограничения участия в определении исполнителя (поставщика, подрядчика).
Вместе с тем, учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода обращения, Комиссия считает указанный довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Извещение размещено Заказчиком в ЕИС 22.05.2018, при этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что государственный контракт заключен 28.05.2018.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Учитывая, что регламентированный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срок, ранее которого Заказчик не должен заключать контракт по итогам проведения Закупки у единственного поставщика, приходится на нерабочий день, а, следовательно, переносится на следующий за ним рабочий день, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего контракт 28.05.2018, то есть ранее срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, не соответствуют части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 93
Закона о контрактной системе
2. В связи с тем, что по результатам проведения Закупки у единственного поставщика заключен государственный контракт, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N 18/44/99/270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018