29.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки закрытого аукциона на ремонт антенной системы спутниковой связи аппаратно-программного комплекса, размещенного на базе автомобиля "Камаз"(номер извещения 0303100020018000001) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкив соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего доступ к процедуре проведения Аукциона был заблокирован.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 09.04.2018:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 09.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 375 133,24 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 07.05.2018.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно документам и сведениям, представленным представителем Заказчика, 04.05.2018 Заказчиком составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.05.2018 N 18440399700001 (далее - Протокол рассмотрения заявок).
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанныйв части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, Заказчик не опубликовал в срок, установленный частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения заявок, в связи с чем Оператор электронной площадки не допустил до проведения Аукциона участников, подавших заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым 10.05.2018 Заказчиком направлено письмо в службу поддержки Оператора электронной площадки о том, что Заказчиком по завершении Аукциона не получены вторые части заявок участников Аукциона. 10.05.2018 Заказчиком от Оператора электронной площадки получен ответ о том, что Заказчиком не опубликован Протокол рассмотрения заявок, в связи с чем участники, подавшие свои заявки на участие в Аукционе, не были допущены до участия в Аукционе и не могли подавать ценовые предложения.
10.05.2018 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки опубликован Протокол рассмотрения заявок.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем,Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен срокразмещения Протокола рассмотрения заявок, что нарушает часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N ПГОЗ-145/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018