Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ Республики Саха (Якутия) "Якутское постпредство в г. Москве": Н.Г. Осенчаковой,
ООО "СТ ХОЛДИНГ": И.Ю. Бабаджанова, Р.М. Насырова,
рассмотрев жалобу ООО "СТ ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) "Якутское постпредство в г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по организации мероприятий г. Санкт-Петербург (Закупка N0116200007918002155) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.05.2018 NТФ/22718/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в частности, содержащий следующее: "11. Исполнитель обеспечивает изготовление и установку якутской коновязи-сэргэ высотой не менее 6 метров и диаметром 60 сантиметров в соответствии с проектом и концепцией, утвержденными Представительством. Не относится к предмету закупки. Строительно-монтажные работы! Не могут строительные работы быть в одной закупке на услуги. Если имеется проект, просим разместить проект и концепцию в технической документации. Действия заказчика по включению в один лот различных, несовместимых услуг и строительно-монтажных работ неправомерны. В силу ч.2 ст.48, ч.6 ст.52 ГрК РФ, ч.3 статьи 17 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и письмом Минэкономразвития РФ от 20.06.2016 г. NД28и-1544", при этом Заказчиком опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.04.2018 NРД1, в котором Заказчик дает ответ на указанный запрос: "11. По этой позиции будут внесены изменения".
Вместе с тем, согласно доводу жалобы, Заказчиком не внесены изменения в аукционную документации по указанному пункту разъяснений.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 28.04.2018 внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации, а именно, Заказчиком в п.6 раздела 2 "Организация мероприятия "Мероприятия, посвященные 75-й годовщине сражения на озере Ильмень в Новгородской области" части 2 "Описание объекта закупки "Услуги по организации мероприятий" указано следующее: "Исполнитель организует церемонию установки якутской коновязи-сэргэ высотой не менее 6 метров и диаметром 60 сантиметров в соответствии с проектом и концепцией, утвержденными Представительством". Тем самым Заказчик исключил из документации требование о том, что исполнитель обеспечивает изготовление и установку якутской коновязи-сэргэ.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного доводам жалобы, а также свидетельствующие о том, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель также обжалует установление в аукционной документации следующих требований к Исполнителю: "Исполнитель в соответствии с сценарием, утвержденным Представительством, проводит торжественно-траурный митинг у памятника воинам-якутянам в деревне Устрека, возложение цветов и венков к памятному знаку на трассе и другие мероприятия в соответствии с программой. Исполнитель организует церемонию установки якутской коновязи-сэргэ высотой не менее 6 метров и диаметром 60 сантиметров в соответствии с проектом и концепцией, утвержденными Представительством", "Исполнитель по устному требованию Представительства меняет правила проведения соревнований, место и время проведения", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Исполнитель согласно техническому заданию оплачивает аренду участка, бунгало, работу судей, организует спортивные соревнования, транспортное обслуживание, питание, работу поваров и т.д.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании идет речь об изменении места и времени проведения соревнований относительно того, что соревнования проводятся в соответствии с программой Праздника, утвержденной Представительством, 11.06.2017 с 15.00 до 17.00 на территории отеля "Ольгино" на месте, согласованном устно с Представительством, но в пределах места и времени проведения данного мероприятия-праздника, определенных условиями закупки: место проведеняи: территория отеля "Ольгино" по адресу: г. Санкт-Петербург, Приморское шоссе, дом 4, корпус 2; время проведения: 11.06.2018 с 09.00 до 22.00.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении требований в аукционной документации, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТ ХОЛДИНГ" на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) "Якутское постпредство в г. Москве" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 15.05.2018 NТФ/22718/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N 2-57-6121/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018