31.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Крымстройхолдинг"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П.Глинки" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов(номер извещения 0375100003418000042) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации о Закрытом аукционе требование к квалификации персонала исполнителя, а именно о соответствии персонала исполнителя требованиям профессиональных стандартов.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закрытого аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 22.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта-497 909,28 руб.;
3) на участие в Закрытом аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Закрытом аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Закрытого аукциона - 09.04.2018;
6) в период проведения Закрытого аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Закрытого аукциона;
7) победителем Закрытого аукциона признано ООО "Спецлифтмонтаж" с минимальным предложением цены контракта 495 419,73 руб.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" с учетом требованийпостановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
При этом согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) определены отдельные виды товаров, работ, услуг, к участникам закупки которых предъявляются дополнительные требования.
При это частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 7.1 раздела 7 "Требования к участникам закрытого электронного аукциона" информационной карты документации о Закрытом аукционе Заказчиком установлены единые требования к участнику закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов.
Вместе с тем, "оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов" не определено Постановлением N 99 как вид услуг, к участникам закупки которых предъявляются дополнительные требования.
При этом в технической части (приложение N 1 к информационной карте документации о Закрытом аукционе) установлены требования к закупаемым услугам и их характеристики, согласно которым исполнитель при оказании услуг должен соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Технического регламента таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиямЗакона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2018 г. N ПГОЗ-115/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018