Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ГКУ "УКРиС": Ю.Ю. Ткаченко, С.А. Сабуровой,
в отсутствие представителей ООО "Интерьер Групп", уведомлены письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 NТФ/23350/18.
рассмотрев жалобу ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на дооснащение многофункционального центра предоставления государственных услуг по адресу: Пресненская наб., д. 2 (Закупка N0373200004218000211) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 NТФ/23350/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0373200004218000211, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в частности на следующем основании: "Пункт 4. Рабочая станция стационарная, состоящая из трех частей: наклонной панели, с возможностью монтажа наклонной интерактивной панели (размером 1017.0*605.2*60.5 мм), основания, с возможностью установки в нем в нишу с двумя дверцами принтера размером (496.0*427.0*478.0 мм) и цоколя с креплением в пол. Основание и цоколь: материал ЛДСП, цвет кокобола, наклонная поверхность для монтажа интерактивной панели: материал искусственный камень, цвет белый.Требование: Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: ширина<= 1000 мм; Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: глубина<= 700 мм; Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: ширина <= 1000 мм; Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: глубина<= 970 мм.Предложение участника: Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: ширина - 1000 мм; Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: глубина - 700 мм; Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: ширина - 1000 мм; Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: глубина - 970 мм - не является достоверным.Внутренние размеры не могут быть меньше и не могут быть равны внешним размерам элемента".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. 4 "Рабочая станция стационарная, состоящая из трех частей: наклонной панели, с возможностью монтажа наклонной интерактивной панели (размером 1017.0*605.2*60.5 мм), основания, с возможностью установки в нем в нишу с двумя дверцами принтера размером (496.0*427.0*478.0 мм) и цоколя с креплением в пол. Основание и цоколь: материал ЛДСП, цвет кокобола, наклонная поверхность для монтажа интерактивной панели: материал искусственный камень, цвет белый": "Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: ширина - 1000", "Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: глубина -
700", "Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: ширина -
1000", "Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: глубина -
970".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п. 4 "Рабочая станция стационарная, состоящая из трех частей: наклонной панели, с возможностью монтажа наклонной интерактивной панели (размером 1017.0*605.2*60.5 мм), основания, с возможностью установки в нем в нишу с двумя дверцами принтера размером (496.0*427.0*478.0 мм) и цоколя с креплением в пол. Основание и цоколь: материал ЛДСП, цвет кокобола, наклонная поверхность для монтажа интерактивной панели: материал искусственный камень, цвет белый": "Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: ширина - 1000", "Габаритные внешние размеры основания рабочей станции: глубина - 700", "Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: ширина - 1000", "Габаритные внутренние размеры основания рабочей станции: глубина - 970".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки является недостоверным, так как внутренние размеры не могут быть больше или даже равны внешним габаритам.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, указанные в отношении характеристик товара п. 4 "Рабочая станция стационарная, состоящая из трех частей: наклонной панели, с возможностью монтажа наклонной интерактивной панели (размером 1017.0*605.2*60.5 мм), основания, с возможностью установки в нем в нишу с двумя дверцами принтера размером (496.0*427.0*478.0 мм) и цоколя с креплением в пол. Основание и цоколь: материал ЛДСП, цвет кокобола, наклонная поверхность для монтажа интерактивной панели: материал искусственный камень, цвет белый", являются достовернными.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия ГКУ "УКРиС", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 NТФ/23350/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 2-57-6369/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018