Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки":
А.А. Логунова,
а также в отсутствие представителей ООО "Городская стихия", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/23329/18 от 17.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Городская стихия" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и монтаж металлических ограждений на территории объектов учреждения образования : МОК "Кузьминки" и ГБОУ Школа N825 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000295) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/23329/18 от 17.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041118000295 от 15.05.2018 заявка Заявителя N5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п. "Краска масляная".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п. "Краска масляная": "марка: МА-15 или МА-22", "код ОКП: 23 8850 или 23 1722", "гарантийный срок: до 1* года".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. "Краска масляная" положениям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, если не установлено, что характеристика должна быть диапазоном".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п. "Краска масляная": ИНФРАХИМ, страна происхождения Россия: "марка: МА-15", "код ОКП: 23 1722", "гарантийный срок: 1 года", что согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 10503-71, согласно которому гарантийный срок должен быть 6 месяцев.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем указано, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п. "Краска масляная" соответствуют требованиям аукционной документации, а также основаны на сведениях производителей, размещенных на сайте www.infrahim/products/1541/, согласно которым у краски марки МА-15, произведенной в соответствии с положениями ГОСТ 10503-71, гарантийный срок хранения краски составляет 12 месяцев с даты изготовления.
В свою очередь, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п. "Краска масляная" с учетом представленных в составе жалобы Заявителя сведений производителя краски.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041118000295 от 15.05.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация сформирована Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установленное в аукционной документации требование к товару по п. "Краска масляная": "гарантийный срок: до 1* года" повлекло за собой ограничение количества участников закупки, так как участнику закупки не представляется возможным определить, что подразумевает под указанной характеристикой Заказчик, например гарантийный срок хранения или гарантийный срок эксплуатации требуемого товара.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Городская стихия" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.Р. Гулевич
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 2-57-6356/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018